Королева Лариса Николаевна
Проректор по научно-методической работе
Кандидат педагогических наук, доцент
Имеет отраслевые награды:
- Почетную грамоту Министерства просвещения РСФСР «За успешную работу по повышению квалификации учителей» (1984 г.);
- значок «Отличник народного просвещения» (1987 г.);
- нагрудный значок «Отличник просвещения СССР» (1989 г.).
|
Направления деятельности:
-
разработка актуальных механизмов реализации стратегий государственной образовательной политики в сфере образования в рамках модернизации структуры, содержания и механизмов научной деятельности института (НД);
-
формирование системы устойчивого развития НД института через развитие методологии и технологий повышения качества, продуктивности и эффективности системы НД на основе системно-деятельностного, средового, кластерного, персонифицированного и герменевтического подходов, теорий познания, творчества, мониторинга и управления развитием гуманитарных систем;
-
создание научно-методических основ формирования региональной системы профессионального роста субъектов ДПО.
Инструментарий реализации направлений НД:
- разработка актуальных концепций, проектов, программ, положений, моделей организации мониторинговых исследований образовательных систем и процессов по выявлению уровня профессиональных компетенций кадрового ресурса регионального образования, инновационных и эффективных практик решения задач модернизации образования, их научной систематизации и распространения в комплексе направлений ДПО в региональной среде РИК, пространства повышения метакомпетенций, научного мышления и деятельности участников ДПО (научные школы и научно-практические лаборатории института).
Опубликовано:
Научные интересы:
-
философия образования и диалектика развития образования (парадигмы, концепции, модели) ;
-
теория и методология непрерывного образования;
-
творчество, креативность, инновационность в рамках теории методологии непрерывного образования
Разработаны и внедрены в практику деятельности института целевые программы, проекты, модели, положения:
- «Научно-методическое сопровождение и поддержка молодого учителя по освоению профессионального стандарта «Педагог» в рамках реализации «Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (2015 год).
-
«Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций в условиях персонификации региональной системы повышения квалификации» (2015 год).
-
«Индивидуальный план участника повышения квалификации – актуальный механизм самоидентификации профессионального развития педагога» (2017 год).
-
«Мониторинг качества системы ДПО на основе анализа динамики развития профессиональных компетенций участников ПК и методических активностей, организованных Институтом» (2018 год)
-
Положение о научно-практической лаборатории развития педагогического творчества в системе ДПО (2017 год).
Основные научные и учебно-методические труды (2015-2018гг):
-
Решение задач завтрашнего дня отечественного образования – поддержка молодого педагога. Региональные модели условий профессионального становления // Стратегии и практики эффективной поддержки и профессионального развития молодого педагога Дона в инновационном пространстве регионального образования. - Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 76 c.
-
Региональный инновационный кластер эффективных образовательных систем как научно-методический ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС - ФГАОУ ДПО: Вестник образования, сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки РФ: М, 2016. - 7 с.
-
На пути к общенациональной системе профессионального развития педагога новой российской школы. Горизонты модернизации ДПО 2016-2017- Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016. – 10 c.