Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

О центре

Структурное подразделение института - Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМПР) создан в 2020 году для реализации федерального проекта «Учитель будущего».

Цель деятельности ЦНППМПР - создание условий для профессионального развития и самореализации педагогических работников, непрерывной актуализации и расширения их профессиональных знаний в течение всей профессиональной карьеры, в том числе для удовлетворения образовательных потребностей и запросов, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, подготовки к выполнению новых видов профессиональной деятельности.

Основными задачами ЦНППМПР являются:

  • Выявление и анализ профессиональных дефицитов, запросов педагогических и управленческих кадров на овладение новыми профессиональными компетенциями.

  • Создание системы тьюторского сопровождения педагогических работников Ростовской области в ходе разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов (программы продвижения в профессии и пребывания в непрерывном образовании).

  • Проведение курсов эксклюзивного содержания, образовательных мероприятий, сопутствующих реализации программ обучения, проектных сессий, семинаров по оценке качества образования в контексте современных международных исследований PIRLS, TIMSS, PISA и на основе выявленных профессиональных запросов педагогических работников и управленческих кадров.

  • Поиск лучших педагогических практик, внедрение активных форм методической работы, развитие моделей эффективного обмена опытом средствами «горизонтального обучения».

  • Развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций, организация стажировок.

  • Создание точек профессионального и карьерного роста молодых педагогов (до 35 лет), в том числе через систему наставников.

Методическая деятельность ЦНППМПР – деятельность, направленная:

  • на формирование на основании результатов оценки уровня владения педагогическими работниками профессиональными компетенциями индивидуального образовательного маршрута и организационно-консультационное сопровождение прохождения этого маршрута с использованием различных организационных ресурсов;

  • на обеспечение методического сопровождения образовательных организаций;

  • на решение задач по обеспечению непрерывного и планомерного повышения профессионального роста педагогических работников.

Центр станет площадкой формирования нового профессионального поведения и профессиональных позиций педагогов, связанных с изменениями предмета управления и появлением новых окон возможностей для формирования «навыков будущего» и гибких компетенций внутри учебных программ, совместной работы с родителями по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов детей.

Проекты Центра будут нацелены на поиск эффективных методов и коллективных решений устранения индивидуальных профессиональных запросов.

Будет обеспечена:

  • доступность, комфортность обучения, выбор удобного формата и времени для профессионального дополнительного образования педагогов;

  • доступ, в том числе в цифровом формате, к эффективным практикам и новым педагогическим и управленческим технологиям и методикам, возможности для осуществления интеркоммуникаций (стажировок), форматов «Р2Р».

Педагогам будут предлагаться:

  • классические методы обучения (тематические лекции, семинары, круглые столы);

  • новые форматы обучения (стратегические сессии, аналитические форсайты, коммуникационные сессии, фасилитация групповых дискуссий, игропрактики, игровое моделирование, симуляционные игры, навыковые тренинги, направленное консультирование, коучинг, командообразование, командный коучинг, гибкие методологии, оценка 360, профессиональные интеркоммуникации – стажировки, скрайбинг, сторителлинг, обучение действием (реализация обучающих проектов), видео и аудио-курсы, edu-SCRUM и др.).