Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области
«Институт развития образования»
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Курсы повышения квалификации проводятся для следующих категорий работников образования:

  • Руководители муниципальных методических служб, методисты муниципальных методических служб, руководители РМО, ШМО 3f
  • Работники ОУ – организаторы и участники профессиональных конкурсов.

Тематика курсов

  • Повышение эффективности системы методического сопровождения инновационной педагогической деятельности в условиях реализации национальной инициативы «Наша новая школа»;
  • Развитие учительского потенциала ключевой фактор модернизации системы методической работы;
  • Региональная система методического сопровождения инновационных образовательных проектов на муниципальном уровне;
  • Проектирование организационно-методического пространства личностно-профессионального развития учителя;
  • Развитие профессионально-педагогических компетенций и творческих способностей учителей-участников профессиональных конкурсов;
  • Инновационные модели организации методической работы по диссеминации опыта победителей конкурсов ПНПО, «Учитель года» и др. в системе работы ММС;
  • Методическое сопровождение инновационного опыта учителей в условиях реализации профессиональных конкурсов.

В учебно-тематические планы курсов повышения квалификации включены занятия по следующим актуальным проблемам развития российского образования:

  • Нормативно-методические основы организации деятельности методической службы в условиях реализации национальной инициативы «Наша новая школа»;
  • Модернизация системы методического сопровождения деятельности учителя в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • Особенности организации инновационной деятельности в условиях сетевой модели ММС;
  • Совершенствование профессиональных компетенций учителя в условиях организации методической работы на основе адресности и персонификации.

В практической части курсов повышения квалификации слушатели имеют возможность совершенствовать свою профессиональную компетентность по проблемам:

  • Проектирование модели муниципальной методической службы, обеспечивающей многоуровневую систему опережающего повышения педагогического мастерства;
  • Проектирование системы профессионально-личностного развития педагога;
  • Проектирование инновационной модели муниципальной методической службы – основы кадровой модернизации ММС;
  • Диссеминация инновационного опыта.

В образовательные программы курсов повышения квалификации включены вариативные модули по следующим проблемам:

  • Система формирования готовности педагога к инновационной деятельности;
  • Факторы стимулирования педагогов к инновационной деятельности;
  • Описание и представление инновационной деятельности учителей, победителей профессиональных конкурсов;
  • Проектирование экспертной деятельности ММС в контексте государственных стандартов;
  • Профессиональной компетентности методиста.

В рамках курсов повышения квалификации осуществляется стажерская практика по следующим проблемам:

  • Педагогические мастерские и мастер-классы как среда совершенствования профессиональных компетенций учителя (с участием победителей профессиональных конкурсов);
  • Роль ММС в организации и методическом сопровождении инновационных процессов в ОУ;
  • Проектирование деятельности школьной методической службы в условиях реализации инновационных образовательных проектов;
  • Проектирование модели инновационной методической службы как многовекторной опережающей системы профессионального развития учителя;
  • Модель организации методической работы по диссеминации инновационного опыта в системе работы методической службы.