Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Тринитатская Ольга Гавриловна – заведующий кафедрой

Контакты:
e-mail: trinitatskaya@roipkpro.ru

Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: профессор

Специальность по диплому: «История», профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании»

Повышение квалификации:

  • «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» (Москва , 2021 г.)

Разработаны лекционные курсы:

В рамках проектно-ориентированной и компетентностной парадигм Тринитатской О.Г., разработаны и внедрены в практику в региональные модели дополнительного профессионального образования:

  • «Менеджмент в образовании»;
  • «Государственно - общественное управление: от методологии к практике»; - «Проектное управление в контексте новой стратегии образования»;
  • «Программно-целевое проектирование педагогической системы школы в условиях новой стратегии образования»;
  • «Технология регулирования и коррекции инновационных процессов в образовательной организации».

Под ее непосредственным руководством разработано 40 программ и 40 модулей для системы повышения квалификации руководителей в региональном образовательном пространстве.

Читает лекции по темам:

  1. Инновационный менеджмент. Управление инновационными процессами в образовательных системах
  2. Управление развивающей средой в условиях трансформации образования (методология и практика)
  3. Проектный менеджмент как условие эффективной деятельности ОО.
  4. Аналитико-диагностическая деятельность руководителя в контексте квалитологической парадигмы.
  5. Методология и практика эффективного управления в современной школе
  6. Функции управления социально-педагогической системой в условиях трансформации образования.
  7. Проектное управление, стратегическое моделирование, технологизация современного образовательного пространства.

Результаты внедрения программ и моделей нашли отражение в 12 монографиях, 19 учебных пособиях, 24 статьях, рецензируемых журналом ВАК РФ. Общее количество публикаций 130, объем 361 п.л. Об актуальности и востребованности публикаций свидетельствует Индекс Хирша по РИНЦ-3,8 и число ссылок на публикации РИНЦ-211.

Тринитатская О.Г. руководитель научной школы: «Управление развивающей средой инновационного образовательного учреждения». В рамках научной школы функционирует научно-практическая лаборатория, целью которой является формирование научно-методической среды развития у руководителей ОО исследовательских, проективных, креативных компетенций, культуры инновационного мышления. Под ее руководством подготовлены и защищены 12 кандидатских диссертации (из них 7 – руководителями школ, работающих в инновационном режиме, которые определяют методологию исследовательской деятельности, обеспечивают условия для интеграции образования и науки посредством передачи результатов научных исследований и разработок в учебный процесс современной школы), а также одна докторская диссертация в рамках научной школы. Тринитатская О.Г. является членом Диссертационного совета Д.999.209.03 . по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискания ученой степени доктора наук.

Тринитатская О.Г. инициатор и разработчик ежемесячного методологического семинара, для сотрудников кафедры и руководителей ОО по проблеме: «Развитие индивидуальной управленческой компетентности руководителей школ в условиях новой стратегии образования».

Иные достижения: Тринитатская О.Г. неоднократно становилась лауреатом конкурсов на лучшую научную книгу, проводимых Фондом развития отечественного образования:

  • 2008 год за монографию «Управление развивающей средой инновационной школы»;
  • 2009 год за книгу «педагогические основы управления современной школой»;
  • 2010 год за монографию «Теория и практика управления развивающей средой инновационной школы»;
  • 2011 год за учебное пособие «Методы социокультурного анализа и проектирования в современном образовании»;
  • 2012 год за монографию «Управление качеством образования в инновационной школе»;
  • 2015 год за монографию «Развитие профессиональной компетентности учителей в условиях инновационной школы»;
  • 2016 год за монографию «Рефлексивная культура личности руководителя школы как фактор эффективного взаимодействия субъектов в условиях трансформации образования»;
  • 2017 год за книгу «Формирование социальной компетентности учащихся в условиях развивающей среды межшкольного учебного комбината»;
  • 2018 год за книгу «Стратегия управления профессиональным ростом учителя в региональном образовательном пространстве»;
  • 2021 год за книгу «Современная школа как социально-педагогическая система: теория и практика эффективного управления».

Данные монографии и учебные пособия рекомендованы Фондом развития отечественного образования для использования в учебном процессе в вузах и учреждениях дополнительного профессионального педагогического образования.

Тринитатская О.Г. награждена медалью Л.С. Выготского, почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, благодарственными письмами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за профессионализм, достижение высоких результатов в научно-исследовательской деятельности.

Публикации


Бочаров Сергей Викторович – профессор кафедры управления образованием

В 1998 году окончил Донецкий государственный университет по специальности "История", присвоена квалификация – историк, преподаватель истории.

Ученая степень: доктор исторических наук.
Ученое звание: доцент.

Повышение квалификации:

  • «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» (Москва , 2021 г.).

Опубликовано:

всего - 30 работ; за последние 5 лет – 16 общим объёмом 16 п.л.

Разработаны следующие лекционные курсы и темы:

  • «Стратегический менеджмент как основа инновационного развития образовательной организации».
  • «Управление организационными и процессными изменениями в контексте модернизации образовательных систем».
  • «Коммуникационный менеджмент в контексте инновационного развития образовательной организации».
  • «Педагогические теории, концепции, технологии».

Стажировка:

  • Центр развития образования (г. Варшава, Польша) – май 2011;
  • ЦНТИ «Прогресс» (г. Санкт-Петербург, Россия) – ноябрь 2015;

Иные достижения:

  • 2021 год лауреат конкурса на лучшую научную книгу, проводимых Фондом развития отечественного образования: за книгу «Современная школа как социально-педагогическая система: теория и практика эффективного управления»

  • 2009 год награждён грамотой Управления образования и науки Донецкой областной государственной администрации за большой личный клад в развитие национального образования, значимые результаты в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения (приказ №891к от 25.08.2009 г.).

Читает лекции по темам:

  1. Философия управления и стратегия развития современного образования. Региональные особенности
  2. Мотивационный менеджмент в контексте эффективности использования кадрового потенциала образовательной организации»
  3. «Инновационный менеджмент в контексте парадигмальной трансформации и новых тенденций стратегического управления современной школы
  4. Комплексный подход к управлению педагогической системой школы.
  5. «Управление организационными изменениями в контексте модернизации образовательной организации»


Тихонова Ольга Николаевна – доцент кафедры управления образованием

Специальность по диплому: Филология

Преподаваемые дисциплины: экономика образования

Повышение квалификации:

  • «Управление инновационной опытно-экспериментальной деятельностью современной школы в условиях новой государственной политики в сфере образования» (г.Ростов-на-Дону,2021г)

Сфера интересов:

  • Управление развитием образовательного учреждения инновационного типа;
  • Правовые основы управления современной школой;
  • Управление финансово экономической деятельностью образовательного учреждения

Руководитель стажировочных площадок МБОУ:

  • гимназия № 76 г. Ростова/Д, проблема: «Интегративная модель многопрофильного образовательного процесса как фактор повышения качества образования»;
  • МБОУ гимназия № 117 г. Ростова/Д, проблема: «Социальное партнерство как технология инновационного менеджмента».

Читает лекции по темам:

  1. Новый формат организации руководства административно- хозяйственной   деятельностью в контексте приоритетных направлений развития современной школы.
  2. Правовая основа современной экономики в сфере образования.
  3. Проектное управление в образовании как механизм реализации государственной политики.
  4. Стратегический менеджмент. Финансово-экономические механизмы развития образования.
  5. Нормативное регулирование деятельности ОО. Экономика современной школы в условиях трансформации образования.



Лазурченко Николай Васильевич – доцент кафедры

Образование:

  • Ростовский государственный педагогический университет, общетехнические дисциплины, 1995
  • Частное образовательное учреждение высшего образования «Южный университет» (ИУБиП), менеджмент, 2015 

Повышение квалификации, переподготовка:

  • «Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников» (Ростов-на-Дону , 2022 г.);

Разработаны лекционные курсы

  • Управление инновационной деятельностью образовательной организацией в контексте стратегического менеджмента
  • Управление образовательной организацией в условиях трансформации образования (системные эффекты; социальные эффекты; экономические эффекты; педагогические эффекты)

Иные достижения:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российский Федерации
  • Памятный знак «80 лет Ростовской области»

Читает лекции по темам:

  1. Информационный менеджмент.Информационные технологии как фактор модернизации образования. Информационная образовательная среда.
  2. Нормативное правовое обеспечение государственной итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ
  3. Нормативно - правовые и методологические основы развития ВСОКО в школах с низкими образовательными результатами


Иванова Надежда Борисовна – доцент кафедры

е-mail: ivanovanb@hotmail.com

Повышение квалификации:

  • «Муниципальная система управления качеством образования на основе показателей мотивирующего мониторинга субъектов Российской Федерации» (Москва , 2021 г.);
  • «Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО» (Москва , 2022 г.);
  • «Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников» (Ростов-на-Дону , 2022 г.).

Награждена:

  • Значок «Отличник народного просвещения» (г.Москва. Решение № 119 от 30.05.95).

Научно-практический опыт деятельности в вопросах:

  1. Проектирование вариативного содержания образования на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности.
  2. Разработка образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  3. Технологии достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС: управленческий и педагогический аспекты.

Исследование текущего периода деятельности: апробация «Автоматизированной системы анализа и оценки личностных и метапредметных результатов школьников (компьютерное тестирование)» с целью формирования внутренней системы оценки школы и региональной системы оценки качества образования.

Читает лекции по темам:

  1. Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности школы в условиях трансформации образования.
  2. Нормативное правовое обеспечение государственной итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ.
  3. Аналитико-диагностическая деятельность руководителей, заместителей руководителей ОО в соответствии с требованиями обовленных ФГОС.
  4. Нормативно-правовые и методологические основы развития ВСОКО в контексте квалитологической парадигмы
  5. Комплексная оценка деятельности современного образовательного учреждения. Внутренняя и внешняя оценка.

  • Ведущий консультант в сфере образования Южного федерального округа;
  • Эксперт аккредитации общеобразовательных учреждений;
  • Эксперт аттестации педагогических работников.
  • Научный руководитель 5 областных инновационных площадок по проблемам введения и реализации ФГОС общего образования.
  • Координатор Муниципальных методических ресурсных центров.



Стрельченко Валентина Васильевна - методист кафедры

Контакты: телефон: 8(903)407-86-21 
e-mail: otdelruk-kadrov@yandex.ru

Образование: высшее (Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт), 1979г.

Специальность по диплому: учитель биологии и химии.

Награждена:

  • Значок «Отличник народного просвещения» (г.Москва. Решение № 120 от 30.05.95).
  • Благодарственное письмо Мэра г.Ростова-на-Дону, 2012г.

Курсы повышения квалификации:

  • «Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО» (Москва , 2022 г.);
  • «Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников» (Ростов-на-Дону, 2022 г.);
  • «Проектное управление как фактор эффективного функционирования и развития образовательной организации», 108 ч., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019 г.

Профессиональные интересы:

  • Системный подход к управлению образовательными организациями.
  • Проблемы эффективного управления в условиях инновационного развития образовательной организации.
  • Эффективные методы оценки качества образования.
  • Инновационные формы профессионального развития педагогов в условиях формирования национальной системы учительского роста.
  • Оценка профессиональной деятельности педагогов в условиях реализации «Профессионального стандарта».

Читает лекции по темам:

  1. Оперативный и итоговый анализ, контроль, коррекция.(работа в группах) Анализ профессиональных дефицитов, выявление дефицитарных уровней управленческих кадров;
  2. Основные положения трудового права в контексте трудовых функций профессионального стандарта руководителя ОО. Аналитическая площадка;
  3. Образовательные технологии в обеспечении современных критериев качества образования. Оценка степени сформированности профессиональных компетентностей руководителей.



Печкурова Ольга Владимировна – старший методист кафедры

е-mail: ivanova@roipkpro.ru

Повышение квалификации:

  • «Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников» (Ростов-на-Дону , 2022 г.);
  • «Код безопасности»: интерактивные методы профилактики ксенофобии и экстремизма в молодежной среде. (Москва, 2022 г.);
  • «Муниципальная система управления качеством образования на основе показателей мотивирующего мониторинга субъектов Российской Федерации» (Москва, 2021 г.).

Основные направления деятельности: технологии достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС, координация деятельности пилотных площадок по введению ФГОС начального общего образования детей с ОВЗ.

Исследование текущего периода деятельности: апробация «Автоматизированной системы анализа и оценки личностных и метапредметных результатов школьников (компьютерное тестирование)» с целью формирования внутренней системы оценки школы и региональной системы оценки качества образования.

Читает лекции по темам:

  1. Аналитико-диагностическая деятельность руководителей, заместителей руководителей ОО в соответствии с требованиями обовленных ФГОС.
  2. «Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников»
  3. Контрольно-оценочная деятельность в условиях трансформации образования.
  4. Правовое регулирование деятельности специалистов органа опеки и попечительства. Государственная политика в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.