Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Кафедра управления образованием

Кафедра управления образованием является учебно-методическим и научно-исследовательским структурным подразделением факультета руководящих кадров образования Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», функционирующим на основе Устава ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Основные направления деятельности кафедры:

  • Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей образовательных учреждений к управленческой деятельности в новых социально-экономических условиях.
  • Оказание руководителям образовательных учреждений методической помощи по вопросам управленческой деятельности в условиях новой стратегии образования, создания сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, поддержки муниципальных программ развития образования и сетевых методических объединений.
  • Подготовка к изданию учебных, методических, инструктивных и дидактических материалов в помощь руководителям ОУ, специалистам методических служб и специалистам органов управления образованием;
  • Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов и др. по обсуждению актуальных вопросов управления и развития образовательных систем.
  • Обеспечение руководителей образовательных учреждений актуальной управленческой информацией, консультативной помощью по вопросам управленческой деятельности, реализации задач ФЦПРО на 2016-2020 годы, направлений Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций.
  • Проведение научно-исследовательской работы по проблемам образования в соответствии со спецификой кафедры и  деятельностью научной школы зав. кафедрой, профессора Тринитатской О.Г.: «Управление развивающей средой инновационной школы»; исследование ключевых проблем управления образованием в Ростовской области.
  • Экспертиза хода и результатов экспериментальной работы образовательных учреждений, эффективности управленческой деятельности; нормативно-правовых и методических документов федерального уровня (проект руководителя образовательной организации; методические материалы и др. на сайтах Комплексной информационно-аналитической системы, edu.exspert).
  • Моделирование и проектирование инновационных сред образовательных организаций, основ социально-культурных инициатив школ и научно-методического сопровождения инновационных процессов. 

Основные задачи кафедры управления образования:

  • Оказывать помощь и содействие в создании эффективных механизмов в управлении системой, обеспечивающей профессиональный рост педагога  в условиях подготовки к внедрению и реализации профессионального стандарта учителя (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
  • Усилить работу по разработке и апробации системы показателей и критериев оценки качества деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (Приказ Минобрнауки  России № 1324 от 10 декабря от 2013  г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию. (с изменениями и дополнениями)).
  • Обновить содержание учебного плана, образовательных программ и учебных модулей в соответствии с новыми приоритетными направлениями ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО в реализации государственно-общественной политики в области образования;
  • Обеспечить внедрение моделей инклюзивного образования в муниципальном образовательном пространстве (Постановления Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297, утвердившего государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы);
  • Совершенствовать профессиональную компетентность руководителей ОУ на основе обновления теоретико-методологических и научно-педагогических знаний в контексте инновационных подходов к управлению  качеством образования в условиях введения ФГОС и государственно-общественного управления на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов.
  • Обеспечить научно-методическое сопровождение  проблемы государственно-общественного управления и управления качеством образования в условиях введения ФГОС,  по научно - педагогической поддержке и сопровождению  инновационной деятельности образовательной организации в контексте модернизации российского образования.
  • Повысить эффективность работы кафедры по вовлечению сотрудников в научно- исследовательскую и методическую деятельность по обобщению,  апробации и реализации моделей государственно-общественного управления на территории Ростовской области.
  • Продолжить работу по проектированию развивающей среды  с применением технологии SWOT-анализа, обеспечивающей непрерывный профессиональный  рост управленческих кадров.
  • Апробировать и внедрить инновационные модели управления качеством образования  (базовые площадки ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО: МБОУ гимназия №95 г. Ростов-на-Дону, МБОУ школа №60 г. Ростов-на-Дону, МБОУ школа №87 г.Ростов-на-Дону, МБОУ школа №2 г. Аксай), обеспечив работу по активизации инновационного потенциала ОУ в условиях социокультурных изменений
  • Организовать и провести научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по проблемам  управленческой деятельности (проф. стандарт «Руководителя образовательной организации», финансирование  образовательной организации, нехватка молодых специалистов административного направления);
  • Обеспечить  диссеминацию инновационного опыта управленческой деятельности;