Основные итоги и эффекты работы в 2019/2020 уч.г.:
- Разработаны и апробировать программы мониторинга профессиональной психологической компетентности в специализированных областях педагогической практики.
- Реализованы формы и технологии сетевого взаимодействия, в т.ч. дистанционного и очного психологического консультирования специалистов.
- Проведены мониторинговые исследования психологических трудностей на пути усвоения и реализации профессиональных стандартов педагогической деятельности.
- Организована работа с творческими группами педагогов-психологов по проектированию условий успешной социализации и формирования социально ответственной личности в поликультурной образовательной среде.
- Оптимизировано системное взаимодействие с региональной психологической службой, направленное на повышение доступности, качества и эффективности мероприятий по оказанию обучающимся превентивной помощи в образовании.
- Разработан научно-методический комплекс для оценки успешности превентивной деятельности психологической службы в образовании.
- Разработана и реализована программа развития психологической компетентности педагогических кадров в условиях внедрения национальной системы профессионального роста учителя.
Ключевые задачи и траектории деятельности в 2020/2021 уч.г.:
- Экспериментально исследовать механизмы успешной социализации личности в условиях информационной образовательной среды.
- Подготовить рекомендации по научно-методическому сопровождению развития психологической компетентности субъектов образования в условиях использования информационных технологий.
- Обобщить опыт использования здоровьесберегающих моделей организации дистанционного образования.
- Разработать научно-практические основы психологического обеспечения дистанционного обучения в региональной системе образования. Организованы соответствующие курсы ПК для педагогов.
- Оказать методическую помощь работникам образования в профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних в условиях дистанционного обучения.
Перспективные задачи кафедры психологии
1. Моделирование нового формата содержания ПК.
- Персонификация содержания с опорой на анализ профессиональных дефицитов педагогов и педагогов-психологов.
- Выделение основных содержательных векторов на основе аналитики приоритетов государственной политики в области образования.
- Создание банка технологического сопровождения реализации содержания ПК (современные технологии, адаптированные к системе ПК, рабочие тетради, алгоритм активизации мотивации профессионального роста.
2. Создание сетевого профессионального сообщества педагогов-психологов Ростовской области
- Обеспечение мобильности оказания научно-методического сопровождения.
- Создание региональной профессиональной команды.
- Выявление инновационных практик повышения качества образования, обеспечения успешной социализации детей с разными стартовыми возможностями.
3. Развитие проектной деятельности
- Развитие проектной деятельности на базе инновационных площадок, формирование векторного поля идей с учетом актуальности и социальной значимости.
- Привлечение грантов для реализации научно-исследовательской деятельности в рамках проектов
- Транслирование результатов проектной деятельности на региональном, федеральном, международном уровне.