Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Направления деятельности кафедры

Целевые приоритеты деятельности кафедры психологии в 2020/2021 уч.г.:

  1. Разработать перспективный план мероприятий по мониторингу, в 2020/2021 учебном году реализации целевых направлений национального проекта "Развитие образования" в деятельности ГБУ ДПО РО РИПК.
  2. Осуществить адресную научно-методическую поддержку развития психологической компетентности педагогических кадров в условиях дистанционного образования.
  3. Осуществить диссеминацию успешных моделей работы психологической службы по профилактике девиантного поведения в дистанционном образовании, психологическому обеспечению успешной социализации обучающихся, психологической поддержки развития личности в условиях использования информационных технологий.

Основные итоги и эффекты работы в 2019/2020 уч.г.:

  1. Разработаны и апробировать программы мониторинга профессиональной психологической компетентности в специализированных областях педагогической практики.
  2. Реализованы формы и технологии сетевого взаимодействия, в т.ч. дистанционного и очного психологического консультирования специалистов.
  3. Проведены мониторинговые исследования психологических трудностей на пути усвоения и реализации профессиональных стандартов педагогической деятельности.
  4. Организована работа с творческими группами педагогов-психологов по проектированию условий успешной социализации и формирования социально ответственной личности в поликультурной образовательной среде.
  5. Оптимизировано системное взаимодействие с региональной психологической службой, направленное на повышение доступности, качества и эффективности мероприятий по оказанию обучающимся превентивной помощи в образовании.
  6. Разработан научно-методический комплекс для оценки успешности превентивной деятельности психологической службы в образовании.
  7. Разработана и реализована программа развития психологической компетентности педагогических кадров в условиях внедрения национальной системы профессионального роста учителя.

Ключевые задачи и траектории деятельности в 2020/2021 уч.г.:

  1. Экспериментально исследовать механизмы успешной социализации личности в условиях информационной образовательной среды.
  2. Подготовить рекомендации по научно-методическому сопровождению развития психологической компетентности субъектов образования в условиях использования информационных технологий.
  3. Обобщить опыт использования здоровьесберегающих моделей организации дистанционного образования.
  4. Разработать научно-практические основы психологического обеспечения дистанционного обучения в региональной системе образования. Организованы соответствующие курсы ПК для педагогов.
  5. Оказать методическую помощь работникам образования в профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних в условиях дистанционного обучения.

Перспективные задачи кафедры психологии

1. Моделирование нового формата содержания ПК.

  1. Персонификация содержания с опорой на анализ профессиональных дефицитов педагогов и педагогов-психологов.
  2. Выделение основных содержательных векторов на основе аналитики приоритетов государственной политики в области образования.
  3. Создание банка технологического сопровождения реализации содержания ПК (современные технологии, адаптированные к системе ПК, рабочие тетради, алгоритм активизации мотивации профессионального роста.

2. Создание сетевого профессионального сообщества педагогов-психологов Ростовской области

  1. Обеспечение мобильности оказания научно-методического сопровождения.
  2. Создание региональной профессиональной команды.
  3. Выявление инновационных практик повышения качества образования, обеспечения успешной социализации детей с разными стартовыми возможностями.

3. Развитие проектной деятельности

  1. Развитие проектной деятельности на базе инновационных площадок, формирование векторного поля идей с учетом актуальности и социальной значимости.
  2. Привлечение грантов для реализации научно-исследовательской деятельности в рамках проектов
  3. Транслирование результатов проектной деятельности на региональном, федеральном, международном уровне.
<