Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Штатный состав кафедры:

заведующий кафедрой, профессор, доктор психологических наук Щербакова Т.Н.; доценты, кандидаты психологических наук Звездина Г.П., Пугачевский О.О., Березин А.Ф., Кириленко И.Н.; доцент Овсяник С.Б.; старшие преподаватели Дорохина (Кичак) А.В., Олейник Н.М., Жолобова И.К.; методист Терещенко О.Е.

Деятельность кафедры строится в соответствии с принципами компетентностного подхода в сфере дополнительного профессионального образовании, концепцией модернизации психологической службы образования, целями и задачами инновационной программы ФЦПРО, ФГОС нового поколения, профессиональным стандартом "Педагог", требованиями к квалификации педагогических работников в контексте реализации Федерального проекта «Учитель будущего». Конкретно-научную методологию исследовательской и образовательной работы на кафедре составляют идеи субъектного подхода в отечественной педагогике и психологии, положения системного подхода к познанию и развитию личности.

Целью кафедры психологии как структурного подразделения института является научно-экспериментальное, дидактическое и организационно-методическое сопровождение развития профессиональной психологической компетентности работников образования в системе повышения квалификации. Являясь меж факультетским отделом, кафедра психологии осуществляет интеграцию и координацию целей и методов повышения квалификации педагогических работников, определяет содержание психологической подготовки обучающихся в соответствии с их специализацией, проблематикой курсов, формой повышения квалификации, а также социальным, профессиональным и личным запросом.

В задачи кафедры психологии входит:

  1. Анализ особенностей и определение оптимальных условий для профессионального роста педагогических работников в системе ПК (проектирование развития психолого–педагогической компетентности);
  2. Психологическая поддержка (обоснование и мониторинг) инновационных процессов в образовании; информационно–аналитическое обеспечение системы управления образованием Ростовской области;
  3. Психологическая поддержка (обоснование и мониторинг) инновационных процессов в образовании; информационно–аналитическое обеспечение системы управления образованием Ростовской области;
  4. Переподготовка работников образования по направлению «Психология»;
  5. Научное руководство диссертационных исследований в области педагогической психологии, психологии личности, психологии развития и акмеологии;
  6. Оказание психологической помощи (консультирование, диагностика, тренинг) по актуальным проблемам образовательной практики.

История кафедры:

В 1986 г. в ИПК была создана общеинститутская кафедра педагогики и психологии, заведующим которой была назначена В.Г. Гульчевская. Определение области специфических научных и организационно–методических задач, разработка соответствующей нормативной базы института сделали возможным разделение кафедры педагогики и психологии в 1992 г. на две кафедры: кафедру психологии и кафедру педагогики. Кафедру психологии возглавил Ю.А. Концевой. С 1995 г. по настоящее время заведующим кафедры психологии является Т.Н. Щербакова.

Сегодня:

Кафедра психологии представляет платные психологические услуги, в том числе различные формы психологической подготовки и повышения квалификации.

Кафедра психологии предлагает курсы ПК на договорной основе:

  • Формирование нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма и терроризма у обучающихся Ростовской области (18 часов).
  • Психологическое сопровождение замещающих семей (18часов).
  • Психолого-педагогические технологии обучения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования (18 часов).
  • Стратегии и техники медиации в образовательной среде (18 часов).
  • Эмоциональное выгорание педагога: детерминанты и техники профилактики (18 часов).
  • Психологические аспекты использования игропрактики в образовании (18 часов).
  • Психологические технологии командообразования в образовательной среде (18 часов).
  • Психологическая профилактика суицидальных рисков в среде несовершеннолетних (18 часов).

Мастер-классы и тренинги:

  • Психологическое обеспечение непрерывного профессионального роста педагога: технологии и механизмы.
  • Наставничество как инструмент повышения профессиональной компетентности молодых специалистов – психологов образования.
  • Навигация и консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями.

Моделирование профессионального роста педагогов-психологов в школах с низкими образовательными результатами или находящихся в сложных социальных условиях.

Положение о кафедре