Научно-методическая работа кафедры общественных дисциплин осуществляется по нескольким направлениям:
обновление методологии школьного исторического, обществоведческого и географического образования в контексте основных стратегий модернизации российского образования;
региональное содержание исторического и географического образования;
проектирование образовательного процесса на основе современных образовательных технологий;
модернизация контрольно-оценочной деятельности учителя общественных дисциплин в контексте инновационных стратегий.
На основе анализа результатов работы кафедры в 2019-2020 учебном году были определены механизмы совершенствования ее научно-методической деятельности в 2020 – 2021 учебном году через комплекс задач:
Создать методические, психолого-педагогические и информационные условия для внедрения национальной системы профессионального роста учителей общественных дисциплин в рамках федерального и регионального проектов «Учитель будущего» и «Современная школа» в контексте национального проекта «Образование».
Обеспечить в рамках повышения квалификации подготовку учителей общественных дисциплин к использованию современных образовательных технологий, новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе дистанционных технологий, в рамках федерального и регионального проектов «Цифровая образовательная среда» и «Успех каждого ребенка» в контексте национального проекта «Образование».
Продолжить методическое сопровождение инновационной педагогической практики учителей истории, обществознания и географии по решению ключевых задач ФГОС общего образования и новых предметных концепций (Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт, Концепция преподавания дисциплины «Обществознание» в РФ, Концепция развития географического образования в РФ).
Продолжить работу по созданию эффективного методического пространства для совершенствования профессиональной деятельности учителя истории, обществознания и географии в контексте подготовки обучающихся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году.
Обеспечить сопровождение развития этнокультурного (казачьего) компонента содержания регионального образования в рамках Целевой программы «Обеспечение этнокультурного (казачьего) компонента регионального содержания образования в рамках «Концепции реализации государственной политики в отношении казачества на территории Ростовской области» в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования».
Продолжить методическое сопровождение педагогической практики учителей истории и обществознания в рамках плана мероприятий ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО по подготовке к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I на 2019-2022 годы.
Оптимизировать работу по созданию творческой среды профессионального роста учителей общественных дисциплин посредством организации их взаимодействия на основе методических семинаров, Интернет-фестиваля, Интернет-форумов и Интернет-конференции, в рамках сотрудничества с муниципальными методическими ресурсными центрами (ММРЦ), а также регионального учебно-методического объединения (РУМО) Ростовской области в 2021 г.