Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Концепция развития математического образования в РФ

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Она представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации:

Главным ядром Концепции математического образования  является признание важности и значимости математического образования и математической науки, как фактора обеспечения безопасности и обороноспособности страны, и залога ее прорыва в экономической сфере.

В концепции математического образования заявлена задача формирования у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей»», что ориентирует педагогов на осуществление тонкой дифференциации при обучении математике, а также на развитие собственных педагогических компетенций планирования и обеспечения достижения уровня базовой подготовки по математике каждым обучаемым. Обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях и компетенциях становится одной из главных задач современного школьного математического образования.

Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р о Концепции развития математического образования в Российской Федерации

10.04.2015 — межрегиональный научно-практический семинар «Научно-практические подходы к реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

План реализации Концепции до 2020 года в Российской Федерации

Приказ Минобрнауки России № 265 от 3 апреля 2014 года «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р»

Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области

Проекты научно-обоснованных концепций модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов

Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы.» рассматривается в контексте модернизации содержания и технологий преподавания всей предметной области «Естественнонаучные предметы», в связи с тем, что естественные науки объединяет общий объект изучения-природа, общий метод изучения окружающего мира, так называемый естественнонаучный метод познания.

Естественные науки и физика, как одна из главных естественных наук, играют ключевую роль в получении знаний о мире, развитии технологий и определяют образ жизни и мировоззрение современного человека. Наряду с математическим образованием, именно естественнонаучное образование  готовит российских граждан к жизни и работе в условиях современной инновационной экономики, обеспечивающей  выход России на передовые мировые позиции в науке и технологии.

Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области

«Естественнонаучные предметы. Химия» .

Проблемы химического образования, затронутые в концепции:

1) Изучение химии в объеме не более 1 ч в неделю не может обеспечить в дальнейшем качественное образование и успешность профессиональной деятельности выпускников.

2) Несоответствие содержания учебного материала возрастным особенностям обучающихся.

3) Мотивационная сфера обучающихся и проблемы развития устойчивой потребности в глубоком, всестороннем освоении учебного предмета «Химия».

4) В процессе обучения химии важнейшую роль играет химический эксперимент.

Сдерживающими факторами в раскрытии его потенциала являются нехватка аудиторного времени, которая может быть решена в результате научно обоснованного подхода к отбору предметного содержания и установлению его связей с экспериментом; отсутствие современных нормативных документов, касающихся материально-технического обеспечения учебного процесса; отсутствие квалифицированного учебно-вспомогательного персонала; использование в кабинетах химии морально устаревшего оборудования.

Представлен план внедрения Концепции, показатели и индикаторы ее внедрения, а также Дорожная карта.