Концепция развития математического образования в РФ
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Она представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации:
Главным ядром Концепции математического образования является признание важности и значимости математического образования и математической науки, как фактора обеспечения безопасности и обороноспособности страны, и залога ее прорыва в экономической сфере.
В концепции математического образования заявлена задача формирования у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей»», что ориентирует педагогов на осуществление тонкой дифференциации при обучении математике, а также на развитие собственных педагогических компетенций планирования и обеспечения достижения уровня базовой подготовки по математике каждым обучаемым. Обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях и компетенциях становится одной из главных задач современного школьного математического образования.
План реализации Концепции до 2020 года в Российской Федерации
Приказ Минобрнауки России № 265 от 3 апреля 2014 года «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р»
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы.» рассматривается в контексте модернизации содержания и технологий преподавания всей предметной области «Естественнонаучные предметы», в связи с тем, что естественные науки объединяет общий объект изучения-природа, общий метод изучения окружающего мира, так называемый естественнонаучный метод познания.
Естественные науки и физика, как одна из главных естественных наук, играют ключевую роль в получении знаний о мире, развитии технологий и определяют образ жизни и мировоззрение современного человека. Наряду с математическим образованием, именно естественнонаучное образование готовит российских граждан к жизни и работе в условиях современной инновационной экономики, обеспечивающей выход России на передовые мировые позиции в науке и технологии.
Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области
«Естественнонаучные предметы. Химия» .
Проблемы химического образования, затронутые в концепции:
1) Изучение химии в объеме не более 1 ч в неделю не может обеспечить в дальнейшем качественное образование и успешность профессиональной деятельности выпускников.
2) Несоответствие содержания учебного материала возрастным особенностям обучающихся.
3) Мотивационная сфера обучающихся и проблемы развития устойчивой потребности в глубоком, всестороннем освоении учебного предмета «Химия».
4) В процессе обучения химии важнейшую роль играет химический эксперимент.
Сдерживающими факторами в раскрытии его потенциала являются нехватка аудиторного времени, которая может быть решена в результате научно обоснованного подхода к отбору предметного содержания и установлению его связей с экспериментом; отсутствие современных нормативных документов, касающихся материально-технического обеспечения учебного процесса; отсутствие квалифицированного учебно-вспомогательного персонала; использование в кабинетах химии морально устаревшего оборудования.
Представлен план внедрения Концепции, показатели и индикаторы ее внедрения, а также Дорожная карта.