Научно-методическая деятельность кафедры информационных технологий осуществляется в соответствии с основными направлениями деятельности института.
Целевые ориентиры научно-методической деятельности кафедры в 2019 – 2020 учебном году:
- Разработка и внедрение целевых проектов, программ, моделей, планов в контексте реализации государственных стратегий.
- Актуализация содержания и технологий методических активностей участников региональной системы ДПО.
- Развитие инновационной инфраструктуры регионального образования на основе выявления и диссеминации инновационных моделей и практик повышения качества регионального образования.
- Исследование региональных ресурсов модернизации образования в системе деятельности научных школ и научно-практических лабораторий развития педагогического творчества.
- Управление качеством и эффективностью развития системы ДПО в рамках Ученого совета.
Научно-методическая деятельность кафедры информационных технологий направлена на решение следующих задач:
- Модернизация содержания и технологий дополнительного профессионально-педагогического образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- Обеспечение научно-методического сопровождения программ дополнительного профессионального образования по направлениям «Информатика» и «Информационные технологии в образовании», в том числе в дистанционной форме.
- Создание информационно-методической среды сопровождения профессионально-личностного роста учителя в различных формах.
- Реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций в рамках адресного целевого проекта института.
- Обеспечение условий для успешного введения ФГОС по информатике, достижения высоких результатов итоговой аттестации выпускников региона в формате ОГЭ и ЕГЭ.
- Обеспечение научно-методического сопровождения создания и функционирования единого информационного пространства региона.
- Научно-методическое сопровождение внедрения педагогических инноваций в области использования ИКТ в деятельность образовательных учреждений региона.
- Разработка и внедрение научно обоснованной многоуровневой системы мониторинга уровня развития ИКТ-компетентности педагогов в процессе повышения квалификации.
Основные направления научно-методической деятельности:
- Научно-методические сопровождение внедрения педагогических инноваций в области использования ИКТ в деятельность образовательных учреждений региона.
- Проведение научных исследований по актуальным направлениям информатизации образования и развития ИКТ-компетентности учителей в образовательном пространстве повышения квалификации.
- Участие в научно-практических конференциях различного уровня (международных, всероссийских, региональных), выступления и публикации по результатам исследований, участие в научных дискуссиях.
- Руководство региональными инновационными площадками, научно-методическая поддержка внедрения моделей инновационного развития образовательных учреждений.
- Совершенствование системы обмена опытом учителей-новаторов по использованию цифровой педагогики и электронного обучения (руководство деятельностью профессионального сообщества учителей-новаторов, организация и поддержка конкурсного движения, пополнение регионального банка инновационных педагогических практик).
- Отражение результатов научных исследований и научно-методической деятельности кафедры в форме публикаций в научных журналах, сборниках материалов конференций различного уровня.
ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ
Целевые программы:
-
«Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций в пространстве повышения квалификации». Направление деятельности: «Развитие ИКТ-компетенций педагогов в пространстве повышения квалификации».
-
«Развитие содержания образования в образовательных учреждениях со статусом «казачье». Направление деятельности: «Информатизация деятельности института».
Содержание деятельности:
-
оснащение кафедры современным оборудованием, освоение новых технологических и программных разработок;
-
внедрение инноваций в учебный процесс повышения квалификации;
-
информационная и методическая поддержка процесса информатизации образования региона на странице кафедры сайта ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
-
организация и проведение форумов, вебинаров, деятельности сетевых сообществ.
-
создание интерактивного дидактического и презентационного сопровождения лекционных и практических занятий, электронных модульных материалов;
-
наполнение учебным содержанием системы дистанционного электронного образования MOODLE, организация дистанционных курсов.
Целевые проекты:
-
«Введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по информатике».
-
«Введение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
-
Федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда».
-
«Научно-методическое сопровождение реализации профессионального стандарта «Педагог» (воспитатель, учитель)» в условиях персонифицированной модели повышения квалификации».
Содержание деятельности:
-
разработка структурной модели ИКТ-компетентности педагога как основы формирования квалификационных характеристик и корректировки содержания программ повышения квалификации по направлению «Информационные технологии в образовании»;
-
разработка диагностического инструментария по определению уровня развития ИКТ-компетентности для различных категорий педагогических работников;
-
публикация учебно-методических материалов, пособий и рекомендаций.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ
№ п/п
|
ТЕРРИТОРИЯ, ПРОБЛЕМА
|
Научный руководитель
|
1
|
«Развитие медиакомпетентности преподавателя дошкольного учреждения в процессе конструирования медийного пространства» (МБДОУ ДС №56 «Улыбка» г. Б. Калитва).
|
Доцент
Зобова С.В.
|
2
|
Муниципальный методический ресурсный центр (ММРЦ) «Информационное образовательное пространство сельской школы в условиях введения ФГОС как фактор повышения качества образования» (МБОУ Веселовская СОШ № 1).
|
Методист
Левченко А.А.
|
3
|
«Формирование медиакомпетентности педагога дошкольного учреждения в процессе конструирования мультимедийной образовательной среды» (МБДОУ ДС №37 г. Новочеркасск).
|
Доцент
Зобова С.В.
|
4
|
«Формирование медиакомпетентности педагогов в процессе конструирования интегрированной мультимедийной образовательной среды учебного заведения» (МБОУ СОШ №35 г. Шахты).
|
Доцент Легконогих А.Н.
|