Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области
«Институт развития образования»
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Кафедра информационных технологий

Основные направления деятельности кафедры:

  1. Модернизация содержания и технологий дополнительного профессионального образования.
  2. Повышение квалификации работников образования
  3. Научно-методическая деятельность по модернизации региональной системы образования.
  4. Редакционно-издательская деятельность.
  5. Сотрудничество с образовательными учреждениями и организациями.

Модернизация содержания и технологий дополнительного профессионального образования.

Основные задачи:

  • Освоение новых программных продуктов и технологических решений для целей образования
  • Разработка и научное сопровождение учебных программ повышения квалификации по актуальным проблемам информатизации образования.
  • Разработка учебно-методических комплексов (УМК) по дисциплинам учебного плана
  • Перевод программ и отдельных учебных дисциплин в электронный модульный вид.  
  • Освоение среды дистанционного обучения MOODLE и разработка на ее основе дистанционных курсов.

Повышение квалификации работников образования

Основная цель повышения квалификации – развитие информационной компетентности педагогических кадров.

В основу содержания учебных программ положен компетентностный подход, сущностью которого является выделение совокупности профессиональных задач, опыт решения которых с использованием информационно-коммуникационных технологий должен появиться у слушателей.

Основные задачи:

  • усвоение научных и организационно-педагогических аспектов информатизации образования;
  • овладение способами профессиональной деятельности на основе ИКТ, современными информационными педагогическими технологиями;
  • формирование психологической готовности к выполнению профессиональной деятельности на основе ИКТ.

Ведущие технологии обучения: проектные, рефлексивные, диалоговые, исследовательские, игровые, моделирования и др.

Большая роль в реализации целей и задач повышения квалификации учителей отводится индивидуальному научно-педагогическому и психологическому сопровождению слушателей в период обучения и в межсессионный период.

Практические занятия проводятся в компьютерных классах, оснащенных современной компьютерной техникой и программным обеспечением.

Результативность обучения оценивается на основе комплексного критерия эффективности, включающего как объективные традиционные показатели (сформированность знаний в соответствии с целями и задачами обучения), так и показатели, полученные на основе анализа субъективных факторов (активность слушателей во время занятий, психологический климат, степень удовлетворенности темпами и качеством профессионального роста и др.)

По окончании курсов слушатели получают удостоверение или свидетельство государственного образца.

Повышение квалификации педагогов проводится по двум направлениям:

  • Повышение квалификации учителей информатики и ИКТ по актуальным проблемам преподавания курса
  • Повышение квалификации учителей общеобразовательных дисциплин по различным аспектам инновационной педагогической деятельности в условиях информатизации образования

Научно и организационно-методическая деятельность по модернизации региональной системы образования.

Основные задачи:

  • Изучение педагогической и управленческой практики модернизации региональной системы образования
  • Научно-методическое сопровождение инновационных процессов развития региональной системы образования, исследовательская деятельность.
  • Экспериментальная работа (творческие группы и экспериментальные площадки) по внедрению педагогических инноваций в области использования ИКТ в деятельность образовательных учреждений региона
  • Развитие информационной компетентности и ИКТ-активности педагогических кадров региона
  • Распространение эффективных инновационных систем достижения нового качества образования, совершенствование системы обмена опытом учителей-новаторов в области ИКТ