Основные направления деятельности кафедры:
- Модернизация содержания и технологий дополнительного профессионального образования.
- Повышение квалификации работников образования
- Научно-методическая деятельность по модернизации региональной системы образования.
- Редакционно-издательская деятельность.
- Сотрудничество с образовательными учреждениями и организациями.
Модернизация содержания и технологий дополнительного профессионального образования.
Основные задачи:
- Освоение новых программных продуктов и технологических решений для целей образования
- Разработка и научное сопровождение учебных программ повышения квалификации по актуальным проблемам информатизации образования.
- Разработка учебно-методических комплексов (УМК) по дисциплинам учебного плана
- Перевод программ и отдельных учебных дисциплин в электронный модульный вид.
- Освоение среды дистанционного обучения MOODLE и разработка на ее основе дистанционных курсов.
Повышение квалификации работников образования
Основная цель повышения квалификации – развитие информационной компетентности педагогических кадров.
В основу содержания учебных программ положен компетентностный подход, сущностью которого является выделение совокупности профессиональных задач, опыт решения которых с использованием информационно-коммуникационных технологий должен появиться у слушателей.
Основные задачи:
- усвоение научных и организационно-педагогических аспектов информатизации образования;
- овладение способами профессиональной деятельности на основе ИКТ, современными информационными педагогическими технологиями;
- формирование психологической готовности к выполнению профессиональной деятельности на основе ИКТ.
Ведущие технологии обучения: проектные, рефлексивные, диалоговые, исследовательские, игровые, моделирования и др.
Большая роль в реализации целей и задач повышения квалификации учителей отводится индивидуальному научно-педагогическому и психологическому сопровождению слушателей в период обучения и в межсессионный период.
Практические занятия проводятся в компьютерных классах, оснащенных современной компьютерной техникой и программным обеспечением.
Результативность обучения оценивается на основе комплексного критерия эффективности, включающего как объективные традиционные показатели (сформированность знаний в соответствии с целями и задачами обучения), так и показатели, полученные на основе анализа субъективных факторов (активность слушателей во время занятий, психологический климат, степень удовлетворенности темпами и качеством профессионального роста и др.)
По окончании курсов слушатели получают удостоверение или свидетельство государственного образца.
Повышение квалификации педагогов проводится по двум направлениям:
- Повышение квалификации учителей информатики и ИКТ по актуальным проблемам преподавания курса
- Повышение квалификации учителей общеобразовательных дисциплин по различным аспектам инновационной педагогической деятельности в условиях информатизации образования
Научно и организационно-методическая деятельность по модернизации региональной системы образования.
Основные задачи:
-
Изучение педагогической и управленческой практики модернизации региональной системы образования
-
Научно-методическое сопровождение инновационных процессов развития региональной системы образования, исследовательская деятельность.
-
Экспериментальная работа (творческие группы и экспериментальные площадки) по внедрению педагогических инноваций в области использования ИКТ в деятельность образовательных учреждений региона
-
Развитие информационной компетентности и ИКТ-активности педагогических кадров региона
-
Распространение эффективных инновационных систем достижения нового качества образования, совершенствование системы обмена опытом учителей-новаторов в области ИКТ