Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Задачи:

  • повышение уровня профессиональной компетентности слушателей КПК на основе:

    • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

    • Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);

    • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

    • Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Методист»";

    • Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

    • Национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 № 10);

    • Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

    • Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года», Письма Министерства просвещения РФ от 04.08.2020 №ДГ-1249/06 "О внедрении примерной программы воспитания";

    • Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №  678-р);

    • Постановления Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 646 (с изменениями на 29 марта 2021 года) «О государственной программе Ростовской области“ Развитие образования”»;

    • Приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.06.2021 № 546 «Об утверждении региональной Программы развития воспитания»;

    • основных положений Концепций преподавания предметов «Технология», «Физическое воспитание», «ОБЖ» с учетом обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО;

  • построение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на модульной основе;

  • обеспечение научно-методического сопровождения инновационной педагогической практики учителей физической культуры, технологии, преподавателей-организаторов ОБЖ и учителей БЖД, педагогов дополнительного образования детей в соответствии с требованиями современных концепций;

  • повышение эффективности управления качеством образовательного процесса ПК на основе повышения открытости, интенсификации объёмов проектировочной учебной деятельности и конструктивной самостоятельной работы слушателей, а также совершенствования мониторинга уровня освоения слушателями дополнительных профессиональных программ ПК;

  • участие в разработке научно-методического обеспечения в помощь педагогам-воспитателям, реализующим региональную программу «Десятилетие детства» (2017-2027 гг.) и федеральный проект «Создание современной образовательной среды для школьников», в аспекте социализации детей с ОВЗ, развития детской одарённости, формирования здорового образа жизни и т.д.;

  • создание и развитие цифровой образовательной среды повышения квалификации педагогов-воспитателей (заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, учителей-предметников) (использование сетевых технологий, электронных форм обучения, организация и развитие дистанционного обучения, проведение вебинаров).

Кафедрой методики воспитательной работы определены следующие приоритетные содержательные линии:

  • создание продуктивной развивающей образовательной среды повышения квалификации, обеспечивающей совершенствование профессионально-педагогических компетенций учителей-предметников и педагогов-воспитателей в условиях реализации инновационной региональной персонифицированной модели ПК;

  • сопровождение инновационных процессов модернизации региональной системы общего и дополнительного образования по обеспечению реализации региональной программы развития воспитания, Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, обсуждение и внедрение концепций преподавания предметов «Технология», «Физическая культура», «ОБЖ», освоению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Учебно-методическая работа кафедры осуществляется на основе реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации:

  • «Методическая и мотивационная готовность педагога к работе с одаренными детьми» (объем 108 часов, 2022 г., разработчик: Чепкова О.Н.);

  • «Методическая и мотивационная готовность педагога к работе с одаренными детьми» (размещена на федеральном портале цифровой среды дополнительного профессионального образования, объем 72 часа, 2022 г. разработчик: Чепкова О.Н.);

  • «Воспитание» (объем 144 часа, 2022 г. разработчик: Чепкова О.Н.);

  • «Дополнительное образование детей» (объем 108 часов, 2022 г., разработчики: Рогозин В.А., к.и.н., Есаян Т.С.);

  • «Профилактика распространения в образовательных организациях радикальной и иной деструктивной идеологии» (размещена на федеральном портале цифровой среды дополнительного профессионального образования, объем 72 часа, 2022 г. разработчики: Покотыло М.В., Рогозин В.А.);

  • «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках ОБЖ в соответствии с требованиями обновленных ФГОС» (размещена на федеральном портале цифровой среды дополнительного профессионального образования, объем 72 часа, 2022 г. разработчик: Покотыло М.В.);

  • «Реализация предметной области «Технология» в условиях обновленного ФГОС» (размещена на федеральном портале цифровой среды дополнительного профессионального образования, объем 108 часов, 2022 г. разработчик: Шамшина Н.А.);

  • «Развитие профессиональных компетенций учителя физической культуры в условиях требований обновлённых ФГОС общего образования» (размещена на федеральном портале цифровой среды дополнительного профессионального образования, объем 108 часов, 2022 г. разработчик: Певицына Л.М.).

Чепковой О.Н. разработана «Программа научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности ОО Ростовской области общего и дополнительного образования детей по развитию детской одаренности в региональной системе повышения квалификации на период до 2024 года», которая была рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета. 

Практическая направленность учебно-методической работы обеспечивается следующими формами работы: стажировки, мастер-классы, семинары-практикумы, круглые столы, научно-методические семинары (в том числе авторские), вебинары, фестивали, форумы, научно-практические конференции, семинары, ассамблеи и конференции, публикации.