Задачи:
повышение уровня профессиональной компетентности слушателей КПК на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 № 10);
Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года», Письма Министерства просвещения РФ от 04.08.2020 №ДГ-1249/06 "О внедрении примерной программы воспитания";
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);
Постановления Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 646 (с изменениями на 29 марта 2021 года) «О государственной программе Ростовской области“ Развитие образования”»;
Приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.06.2021 № 546 «Об утверждении региональной Программы развития воспитания»;
основных положений Концепций преподавания предметов «Технология», «Физическое воспитание», «ОБЖ» с учетом обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО;
построение дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на модульной основе;
обеспечение научно-методического сопровождения инновационной педагогической практики учителей физической культуры, технологии, преподавателей-организаторов ОБЖ и учителей БЖД, педагогов дополнительного образования детей в соответствии с требованиями современных концепций;
повышение эффективности управления качеством образовательного процесса ПК на основе повышения открытости, интенсификации объёмов проектировочной учебной деятельности и конструктивной самостоятельной работы слушателей, а также совершенствования мониторинга уровня освоения слушателями дополнительных профессиональных программ ПК;
участие в разработке научно-методического обеспечения в помощь педагогам-воспитателям, реализующим региональную программу «Десятилетие детства» (2017-2027 гг.) и федеральный проект «Создание современной образовательной среды для школьников», в аспекте социализации детей с ОВЗ, развития детской одарённости, формирования здорового образа жизни и т.д.;
создание и развитие цифровой образовательной среды повышения квалификации педагогов-воспитателей (заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, учителей-предметников) (использование сетевых технологий, электронных форм обучения, организация и развитие дистанционного обучения, проведение вебинаров).
Кафедрой методики воспитательной работы определены следующие приоритетные содержательные линии:
создание продуктивной развивающей образовательной среды повышения квалификации, обеспечивающей совершенствование профессионально-педагогических компетенций учителей-предметников и педагогов-воспитателей в условиях реализации инновационной региональной персонифицированной модели ПК;
сопровождение инновационных процессов модернизации региональной системы общего и дополнительного образования по обеспечению реализации региональной программы развития воспитания, Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, обсуждение и внедрение концепций преподавания предметов «Технология», «Физическая культура», «ОБЖ», освоению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Учебно-методическая работа кафедры осуществляется на основе реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации:
«Методическая и мотивационная готовность педагога к работе с одаренными детьми» (объем 108 часов, 2022 г., разработчик: Чепкова О.Н.);
«Методическая и мотивационная готовность педагога к работе с одаренными детьми» (размещена на федеральном портале цифровой среды дополнительного профессионального образования, объем 72 часа, 2022 г. разработчик: Чепкова О.Н.);
«Воспитание» (объем 144 часа, 2022 г. разработчик: Чепкова О.Н.);
«Дополнительное образование детей» (объем 108 часов, 2022 г., разработчики: Рогозин В.А., к.и.н., Есаян Т.С.);
«Профилактика распространения в образовательных организациях радикальной и иной деструктивной идеологии» (размещена на федеральном портале цифровой среды дополнительного профессионального образования, объем 72 часа, 2022 г. разработчики: Покотыло М.В., Рогозин В.А.);
«Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках ОБЖ в соответствии с требованиями обновленных ФГОС» (размещена на федеральном портале цифровой среды дополнительного профессионального образования, объем 72 часа, 2022 г. разработчик: Покотыло М.В.);
«Реализация предметной области «Технология» в условиях обновленного ФГОС» (размещена на федеральном портале цифровой среды дополнительного профессионального образования, объем 108 часов, 2022 г. разработчик: Шамшина Н.А.);
«Развитие профессиональных компетенций учителя физической культуры в условиях требований обновлённых ФГОС общего образования» (размещена на федеральном портале цифровой среды дополнительного профессионального образования, объем 108 часов, 2022 г. разработчик: Певицына Л.М.).
Чепковой О.Н. разработана «Программа научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности ОО Ростовской области общего и дополнительного образования детей по развитию детской одаренности в региональной системе повышения квалификации на период до 2024 года», которая была рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета.
Практическая направленность учебно-методической работы обеспечивается следующими формами работы: стажировки, мастер-классы, семинары-практикумы, круглые столы, научно-методические семинары (в том числе авторские), вебинары, фестивали, форумы, научно-практические конференции, семинары, ассамблеи и конференции, публикации.