Научно-методическая работа кафедры методики воспитательной работы осуществляется, прежде всего, в рамках реализации программ областных инновационных площадок. Проблемы, положенные в основу их деятельности, охватывают широкий спектр вопросов воспитания, развития и социализации обучающихся.
Областные инновационные площадки
№ |
Проблема |
Контингент |
Место проведения |
Научный руководитель |
---|---|---|---|---|
1 |
Развитие ценностно-смысловых установок одаренных детей в системе дополнительного образования в условиях трансформации современного образования |
Педагоги дополнительного образования |
МБОУ ДОД Шолоховского района, МБУ ДО ЦВР Белокалитвинского района |
Чепкова О.Н. |
2 |
Разработка модели цифровизации ЦДЭБ, ее апробация и внедрение в образовательную практику |
Педагоги дополнительного образования |
МБУ ДО ЦДЭБ г. Батайска |
Чепкова О.Н. |
3 |
Развитие личностных компетенций обучающихся с девиантным поведением в условиях муниципального образовательного учреждения |
Учителя |
МОБУ СОШ № 16 г. Таганрога |
Рогозин В.А. |
4 |
Становление гражданского самосознания личности обучающихся как основа формирования социально-культурной идентичности в условиях муниципального учреждения дополнительного образования детей |
Педагоги дополнительного образования |
МБУ ДО ДДТ Белокалитвинского района |
Рогозин В.А. |
5 |
Эффективность спортивно-ориентированного физического воспитания обучающихся начального и основного уровней общего образования на основе нескольких видов спорта (настольный теннис, регби, спортивная борьба, футбол) (Приказ Минобразования Ростовской области от 11.12.2020 № 1028) |
Учителя |
МБОУ «Школа № 106» г. Ростова-на-Дону |
Певицына Л.М. |
6 |
Деятельность школьного спортивного клуба в реализации программ общего и дополнительного образования» (Приказ Минобразования Ростовской области от 11.12.2020 № 1028) |
Учителя |
МБОУ Ленинская СОШ Веселовского района |
Певицына Л.М. |
7 |
Организационно-управленческая поддержка процессов развития новой практики семейного воспитания во взаимодействии образовательной организации и семей воспитанников в социокультурном пространстве микрорайона |
Старшие воспитатели |
г. Ростов-на-Дону, Октябрьский район – 6 ДОУ |
Есаян Т.С. |
8 |
Создание интегрального социокультурного пространства поддержки и культуры семейного воспитания |
Педагоги дополнительного образования |
МБУ ДО ЦВР Песчанокопского района |
Есаян Т.С. |
9 |
Создание природно-образовательного пространства «Сад пяти чувств» как фактора интегративного развития детей с разными индивидуальными образовательными возможностями» |
Педагоги дополнительного образования |
МБУ ДО «Центр “Радуга”»г. Волгодонска |
Есаян Т.С. |
10 |
Развитие системы продуктивного диалога и партнерского взаимодействия образовательного учреждения и семьи в целях успешной социализации ребенка и сохранения созидательных традиций семейного воспитания и досугового уклада |
Учителя |
МБОУ Начальная школа–детский сад № 21 Сальского района |
Есаян Т.С. |
11 |
Развитие потенциала среды образовательного учреждения на основе историко-культурных и духовно-нравственных традиций донского казачества как условие становления гражданско-патриотической идентичности обучающихся |
Учителя |
МБОУ «Школа №88» г. Ростова-на-Дону |
Есаян Т.С. |
12 |
Модель политехнического комплекса непрерывного технологического образования и профильной подготовки, обучающихся в системе «детсад – лицей – суз – технический вуз – производство» |
Учителя |
МБОУ «Лицей № 50 при ДГТУ» г. Ростова-на-Дону |
Шамшина Н.А. |
13 |
Создание среды успешной социализации и профессионального самоопределения личности обучающихся в системе дополнительного образования средствами проектной деятельности |
Педагоги дополнительного образования |
МБУ ДО ДДТ Советского района г. Ростова-на-Дону |
Шамшина Н.А. |
14 |
Формирование гражданской идентичности воспитанников в условиях Российского движения школьников |
Воспитатели |
ГКУСО РО Ростовский центр помощи детям №7 |
Шамшина Н.А. |
На кафедре методики воспитательной работы выполнены и защищены кандидатские диссертации по следующим темам:
оптимизация деятельности муниципальной методической службы;
подготовка студентов к инновационной деятельности;
развитие индивидуального стиля деятельности педагогов в системе ПК;
построение целостного образовательного пространства ОУ ДОД;
развитие социокультурных компетенций у детей в системе ДОД и др.