Научно-методическая работа кафедры осуществляется, прежде всего, в рамках областных инновационных площадок. Проблемы, положенные в основу их деятельности, охватывают широкий спектр вопросов:
Инновационные площадки
Создание модели поддержки семейного воспитания как условия продуктивности сотрудничества и результативности воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
№ |
Проблема |
Контингент |
Место проведения |
Ответственные |
---|---|---|---|---|
1. | Инновационная гражданско-патриотическая модель воспитания на основе духовно-нравственных ценностей обучающихся | Педагоги дополнительного образования | г.Красный Сулин, ГЦВР «Досуг» | Рябченко А.М. |
2. | Формирование личностных компетенций обучающихся с девиантным поведением в условиях муниципального образовательного пространства | Педагоги дополнительного образования | г.Таганрог МБОУ СОШ №16 | Рогозин В.А. |
3. |
Отечество славлю, которое есть | Педагоги, педагоги-организаторы | г.Новочеркасск МАО ДО «Центр Эстетика» | Есаян Т.С. |
4. | Организация взаимодействия с семьями обучающихся как условие развития социо-культурных компетенций и успешной социализации детей с особенными образовательными потребностями | Педагоги, педагоги дополнительного образования | с.Развильное ГКОУ Детская школа-интернат | Есаян Т.С. |
5. | Инновационная модель сопровождения образовательного процесса как фактор успешного развития и социализации детей с ограниченными возможностями | Педагоги, педагоги дополнительного образования | г.Волгодонск МБУ ДО «Центр «Радуга» | Есаян Т.С. |
6. | Центр внешкольной работы как концепт построения единого социокультурного пространства поддержки семейного воспитания | Педагоги, педагоги дополнительного образования | с.Песчанокопское МБУ ДО ЦВР | Есаян Т.С. |
7. | Создание модели поддержки семейного воспитания как условия продуктивности сотрудничества и результативности воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении | Воспитатели, Педагоги | г.Ростов-на-Дону МАДОУ №315 | Есаян Т.С. |
8. | Создание модели становления социокультурной идентичности субъектов образования | Педагоги | г.Сальск МАДОУ №21 | Есаян Т.С. |
9. | Сопровождение становления социально-культурных компетенций семьи, придающих ей статус активного субъекта образования, общества и культуры | Педагоги | г.Новочеркасск МАО ДО «Центр Эстетика» | Есаян Т.С. |
10. | Школьный музей как основа формирования гражданской идентичности обучающихся | ПДО | г.Гуково МБОУ СОШ №23 | Чепкова О.Н. |
11. | Проектирование и апробация модульных общеобразовательных общеразвивающих программ в системе дополнительного образования детей и взрослых как условие развития творческого потенциала личности | Педагоги, педагоги-организаторы | Ст.Шолоховская МБУ ДО ЦВР | Чепкова О.Н. |
12. | Обновление содержания начального и основного общего «физкультурного образования» на основе греко-римской борьбы | Учителя ФК | г.Ростов-на-Дону МБОУ СОШ №106 | Певицына Л.М. |
13. | Физическая культура и спорт как факторы социальной адаптации воспитанников школы-интерната | Учителя ФК | г.Новошахтинск ГБОУ РО школа-интернат | Певицына Л.М. |
14. | Формирование культуры здоровья сельских школьников в условиях введения ФГОС | Учителя ФК | г.Зимовники МБОУ СОШ №6 | Певицына Л.М. |
15. | Технология конструирования рабочих программ по предмету «Физическая культура | Учителя ФК | г.Ростов-на-Дону МБОУ СОШ №106 | Певицына Л.М. |
16. | Модель политехнического комплекса непрерывного технологического образования и профильной подготовки, обучающихся в системе «детсад – лицей – СУЗ – технический ВУЗ – производство» | Учителя технологии | г.Ростов-на-Дону лицей №50 | Шамшина Н.А. |
17. | Построение модели формирования ценностного мира и гражданской идентичности личности подрастающего поколения в интеграции общего и дополнительного образования детей | Учителя технологии | г.Ростов-на-Дону МБУ ДО ДДТ Советского района | Шамшина Н.А. |
18. | Формирование гражданской идентичности воспитанников в условиях «Российского движения школьников | Учителя технологии | г.Ростов-на-Дону ГКУСО РО Центр помощи детям №7 | Шамшина Н.А. |
На кафедре выполнены и защищены кандидатские диссертации по следующим темам: