');
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Рогозин Василий Александрович – и.о. заведующего кафедрой методики воспитательной работы, региональный координатор сети муниципальных кураторов Ростовской области по реализации общероссийской системы мониторинга в сфере профилактики деструктивного поведения детей и обучающейся молодежи.

Ученая степень – кандидат исторических наук.

Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика воспитания», «Теория и методика социализации, воспитания и дополнительного образования детей».

Научные интересы:

  • Проблемы социализации детей с девиантным поведением.

  • Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание.

  • Этнокультурное и поликультурное развитие обучающихся.

Повышение квалификации:

  • «Развитие потенциала воспитательной среды и уклада школьной жизни в контексте  "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"» (144 часа),  г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020 год.

  • «Муниципальная система оценки качества образования», г. Москва, Академия Минпросвещения России, 2021 год.

Публикации:

  • Рогозин В.А. Становление российской гражданской идентичности у обучающихся с девиантным поведением в условиях муниципального образовательного учреждения // Региональная школа управления, г. Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017, № 5. – С. 64-70.



Чепкова Ольга Николаевна – доцент кафедры методики воспитательной работы.

Ученая степень – кандидат педагогических наук.

Уровень образования – высшее, РГПИ.

Специальность – «Учитель немецкого и английского языка».

Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика воспитания», «Теория и методика социализации, воспитания и дополнительного образования детей», «Теория и методика проектирования и организации педагогических систем выявления, развития и поддержки талантливых и одаренных детей».

Научные интересы:

  • Научно-методическое и организационно-методическое сопровождение развития педагогических и управляющих систем поддержки детской одаренности в региональной системе повышения квалификации.

  • Развитие профессионально-педагогической культуры педагога в персонифицированных моделях повышения квалификации в условиях трансформации современного образования.

  • Теория, методика и практики воспитания, социализации и саморазвития личности в современном общем и дополнительном образовании Ростовской области.

  • Методическое сопровождение региональной системы оценки качества образования (РСОКО) по направлению «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи».

Повышение квалификации:

  • «Теоретические основы и методы реализуемой программы ПК и развития кадрового потенциала системы ДОД в РФ» (38 часов), г. Москва, ФГАОУ «ФИРО», 2019 год.

  • «Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС» (26 часов),  г. Москва, Академия Минпросвещения России, 2021 год.

  • «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО» (36 часов), ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 2021 год. 

Публикации (автор более 30 публикаций по актуальным проблемам развития современного образования и повышения квалификации педагогических работников).

Монографии, научные издания, статьи 

  • Чепкова, О.Н. Пространственная организация образования современных одаренных детей (модели, проекты, обоснование выбора). – LAP LAMBERT Academic Publising GmbH&Co.KG, 2012.

  • Чепкова, О.Н. Самоорганизация как механизм мотивационной и методической готовности педагога к работе с одаренными детьми //сборник по итогам Международной научно-практической конференции «Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике»
    (г. Стерлитамак, 17 февраля 2018 г.).

  • Чепкова, О.Н. Опыт методического сопровождения деятельности классного руководителя в системе повышения квалификации // сборник статей и методических материалов межрегиональной научно-практической конференции «Классный руководитель в реалиях современного образования» (г. Кострома, 2020 г.).


Учебные и учебно-методические пособия, разработки
и рекомендации

  • Проектирование и организация уклада школьной жизни образовательного учреждения как среды становления индивидуальной и социальной культуры личности// [Текст]: учеб.-метод. пособие/О.Н.Чепкова. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 51с.

  • Разработка диагностической модели процессов воспитания и социализации личности в современных образовательных организациях: методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016. – 52с.

  • Чепкова, О.Н. Содержательные аспекты развития воспитательных технологий в современной образовательной практике // Региональная школа управления. – г. Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017, № 5. – С. 5-10.

  • Развитие детской одаренности в моделях личностно ориентированного образования [Текст]: методические рекомендации. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 52с.

  • Модель развития профессиональных педагогических компетенций учителя русского языка, работающего с одаренными детьми: методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 84 с.

  • Региональная система оценки качества образования по направлению «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»: взгляд из настоящего в будущее: сборник методических материалов. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2022. – 67 с.



Есаян Тамара Сергеевна – доцент кафедры методики воспитательной работы.

Ученая степень – кандидат педагогических наук.

Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика воспитания», «Теория и методика социализации, воспитания и дополнительного образования детей»,  «Теория и практика предмета “Технология”».

Научные интересы:

  • Развитие методологической культуры педагога-воспитателя в системе повышения квалификации.

  • Содержательно-целевые контексты моделирования и реализации нравственного воспитания и творческого развития личности.

  • Проектирование содержания воспитания в контексте обновленных ФГОС ООО и ФГОС НОО.

  • Научно-методические основы осуществления регионализации содержания воспитания в образовательных учреждениях разного типа.

  • Проблемы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в едином образовательном пространстве региона.

  • Менталеобразующие функции современных образовательных систем.

Повышение квалификации:

  • «Развитие потенциала воспитательной среды и уклада школьной жизни в контексте "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"» (144 часа), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020 год.

Публикации:

  • Есаян, Т.С. Модель организации взаимодействия школ с семьями обучающихся, находящихся в сложных социальных условиях, в целях обеспечения их успешной социализации // Региональная школа управления, г. Ростов- на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017, № 5. –  С. 39-53.

  • Есаян, Т.С. Семья как основа формирования самоидентичности гражданина России в пространстве русского языка как государственного языка Российской Федерации: методическое пособие / Т.С. Есаян. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019.

  • Есаян, Т.С. Духовно-нравственный потенциал донской этнокультуры в социализации и воспитании: содержательно-методический аспект // Мировоззренческий и социализирующий потенциал историко-культурного наследия донских казаков. Традиции и инновации в современном учебно-воспитательном процессе. – Москва: Издательство «Перо», 2020. – C 9-30.


Певицына Лариса Михайловна – доцент кафедры методики воспитательной работы, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, член Национальной ассоциации учителей физической культуры, председатель Ассоциации учителей физической культуры Ростовской области.

Ученая степень – кандидат педагогических наук.

Ученое звание – доцент. 

Уровень образования – высшее, КГИФК.

Специальность – «Физическая культура и спорт».

Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика обучения предмету “Физическая культура”», «Теория и методика физической культуры и спорта».

Научные интересы:

  • Физическая культура как вид общей культуры личности и общества.

  • Дидактические основы физической культуры и реализация психолого-педагогических технологий в системе физического воспитания школьников.

  • Гуманизация профессионального образования и компетентностный подход в профессиональной подготовке и в системе повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта.

Почетные звания:

  • Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации;

  • Ветеран труда;

  • Орденоносец ордена Наградной Думы российской геральдической палаты «За вклад в просвещение».

Повышение квалификации:

  • «Развитие потенциала воспитательной среды и уклада школьной жизни в контексте "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"» (144 часа), г. Ростов-на-Дону,  ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020 год.

  • «Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС» (26 часов), г. Москва, Академия Минпросвещения России, 2021 год.

  • «Профессионально-общественная  экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников» (36 часов), г. Москва, Академия минпросвещения России, 2022 год.

Публикации:

Опубликовано 115 публикаций, из них: 1 монография, 1 учебное пособие; 7 учебно-методических пособий;  6 методических разработок и 4 научных труда, опубликованных в рецензируемых научных изданиях (ВАК).

Основные публикации за последние 2 года:

  1. Метод учебного проекта в преподавании предмета «Физическая культура» /Л.М. Певицына. – Текст: непосредственный // материалы I Всероссийской научно-практической конференции «Эффективные практики реализации концепций преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности»»:, г. Кемерово, 27-28 апреля 2021 г. /редкол. О.Г. Красношлыкова,  А.И. Смирнов, О.А. Фролова, Н.В. Михайлова. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2021. – С.95-99.

  2. Деятельность профессионального сообщества педагогов – ресурс развития неформального вида непрерывного физкультурного образования /Л.М. Певицына. – Текст: непосредственный // сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Герценовские чтения». «Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы»: в 2 т.- Секции 1,2. –  Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. – С.35-40.

  3. Научно-методическое сопровождение педагогов по физической культуре и шахматному всеобучу в Ростовской области /Л.М. Певицына, О.Н.Иконникова – Текст: непосредственный //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. № 2 (47). – С. 89-101. (ВАК).

  4. Профессиональное  сетевое сообщество как средство интерактивного самообразования учителей физической культуры /Л.М. Певицына. – Текст: непосредственный / сборник материалов XXIV Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма»: 27 сентября-02 октября 2021 года, п. Новомихайловский. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс Рост.гос.экон.ун-та (РИНХ), 2021. – С.297-303.

  5. Технология  разработки программы повышения квалификации учителей физической культуры для размещения в федеральном реестре /Л.М. Певицына. – Текст: непосредственный // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Герценовские чтения». «Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы»: /под научн. ред. Эйдельман Л.Н., Фокин А.М., Зюкин А.В., Габов М.В.,//РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб.: Изд.: ООО «Р-КОПИ», 2022. –С.163-166.

  6. Роль региональной профессиональной ассоциации в повышении качества непрерывного физкультурного образования /Л.М. Певицына. – Текст: непосредственный //сборник материалов XXV Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма»: 26 сентября-01 октября 2022 года. г. Ростов-на-Дону -  п. Новомихайловский. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс Рост.гос.экон.ун-та (РИНХ), 2022. – С. 49-54.



Шамшина Наталья Александровна – доцент кафедры методики воспитательной работы, региональный координатор центров образования «Точка роста».

Уровень образования – высшее, РГПИ.

Специальность – «Учитель общетехнических дисциплин и труда».

Преподаваемые дисциплины: «Методика преподавания предмета “Технология”», «Теория и практика предмета “Технология”», «Теория и методика воспитания», «Теория и методика социализации, воспитания и дополнительного образования детей».

Научные интересы:

  • Реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации учителей технологии.

  • Формирование функциональной грамотности обучающихся предметной области «Технология».

  • Самоопределение и социализация личности обучающихся в системе современного образования.

  • Механизмы развития профессионально-педагогической компетентности учителя технологии в контексте требований обновленных ФГОС.

Повышение квалификации:

  • «Организация компьютерного мониторинга выпускников для подготовки к ГИА в образовательном учреждении» (72 часа),  г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019 год.

  • «Методическое сопровождение профессионального развития педагога в условиях реализации научного проекта "Педагог будущего"» (72 часа), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019 год.

  • «Развитие воспитательных систем в образовательных организациях региона в контексте “Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года”» (108 часов), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020 год.

  • «Передовые производственные технологии» (150 часов), г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра  Великого, 2020 год.

  • «Дистанционное обучение: психологические особенности, ресурсы и риски реализации» (72 часа), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020 год.

  • «Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС» (26 часов), г. Москва, Академия Минпросвещения России, 2021 год.

Публикации:

  • Развитие сетевого взаимодействия и социального партнерства образовательных организаций общего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования в реализации обновленного содержания предметной области «Технология» [Текст] // материалы VI Всероссийской научно-практической конференции: Т-38 Технологический профиль обучения: модели, ресурсы, возможности сетевого взаимодействия (Краснодар, 28 апреля 2021 г.). – Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021 – С. 37-42.

  • Современный взгляд на профориентацию. Кто укажет дорогу к призванию [Текст] // материалы региональной научно-практической конференции; под общ. ред. А.М.  Рябченко, Н.А. Шамшиной. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – С.15-20.

  • Непрерывная технологическая подготовка обучающейся молодежи в системе «Детский сад – школа – ссуз – вуз – производство» // материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Н. Новгород: НИРО, 2018. – С.26-34.

  • Системообразующий потенциал технологического образования в процессах экономического и социального развития Ростовской области // материалы межрегионального педагогического форума (г. Ростов-на-Дону, 27-28 марта 2018г.); под общ. ред. Н.А. Шамшиной. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – С.14-19.

  • Ранняя технологическая подготовка и профориентация детей в системе дошкольного учреждения как условие эффективной реализации модели образовательно-инженерного кластера в г. Ростове-на-Дону // материалы XI международной научно-практической конференции (14 октября 2016 г.); под общей ред. О.В. Атауловой. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2016. – C .75-82.

  • Реализация содержания предметной области «Технология» в образовательных организациях Ростовской области в 2021-2022 учебном году: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.ripkro.ru/upload/parse/kmvr/914pismo.pdf

  • Реализация учебного предмета «Технологии» в образовательных организациях Ростовской области: методические рекомендации [Электронный ресурс].


Покотыло Михаил Валерьевич – методист кафедры методики воспитательной работы. 

Ученая степень – кандидат филологических наук.

Уровень образования – высшее.

Специальность – «Филология».

Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика обучения ОБЖ», «Профилактика экстремизма и терроризма».

Научные интересы:

  • Компетентностный подход в деятельности преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ.

  • Традиции и инновации в военно-патриотическом воспитании обучающихся образовательных организаций современной России.

  • Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках ОБЖ.

  • Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у обучающихся на уроках ОБЖ.

  • Механизмы развития профессионально-педагогической компетентности учителя ОБЖ в контексте требований обновленных ФГОС. 

Повышение квалификации:

  •  «Методическое сопровождение профессионального развития педагога в условиях реализации научного проекта "Педагог будущего"» (72 часа), г. Ростов-на-Дону,  ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019 год.

  • «Проектирование программ и цифровых образовательных ресурсов для педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС» (72 часа), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020 год.

  • «Функционирование электронной информационно-образовательной среды образовательной организации, ее использование при реализации образовательных программ высшего образования: цифровые компетенции и цифровая грамотность в области информационно-коммуникационных технологий» (28 часов), г. Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения», 2021 год.

  • «Оказание первой помощи в образовательных организациях» (28 часов), г. Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения», 2021 год.

  • «Организация и сопровождение образовательного процесса обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья» (28 часов), г. Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения», 2021 год.

  • «Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС» (26 часов), г. Москва, Академия Минпросвещения России, 2021 год.

Публикации:

  • Психолого-педагогические условия адаптации детей из семей беженцев, граждан Украины, в Российской системе образования: методические рекомендации. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2022. –108с.

  • Методические рекомендации по организации профилактической работы, направленной на развитие у обучающихся образовательных организаций Ростовской области навыков законопослушного поведения на дороге. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2021. – 156 с.

  • Криминализация речи в молодежной среде: сущность феномена и его профилактика//Актуальные проблемы лингвистики. Формирование языковой компетентности юристов в современных условиях. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону: РЮИ МВД РФ, 2019. – С. 185-191.

  • Перспективы развития преподавания учебного предмета «ОБЖ» на современном этапе // Здоровьесозидательное региональное образовательное пространство: стратегии, опыт, перспективы // Межрегиональная научно-практическая конференция: сборник научных статей / под общ. ред. Л.М. Певицыной. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – С. 84–92.

  • Сквернословие как проблема лингвистической безопасности // Актуальные проблемы лингвистики и формирования языковой компетенции юристов в современных условиях // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону: РЮИ  МВД РФ, 2018. – С. 65–70.

  • Эффективная деятельность преподавателя-организатора ОБЖ как важнейший фактор  обеспечения комплексной безопасности сотрудников и обучающихся в образовательной организации / Обзор НЦПТИ // Сборник информационных материалов (июнь 2015 г.) – С. 29-33.


Заводный Никита Александрович – доцент кафедры методики воспитательной работы.

Ученая степень – кандидат педагогических наук.

Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика обучения предмету “Физическая культура”»,  «Теория и методика физической культуры и спорта».

Научные интересы:

  • Проблемы здоровьесбережения обучающихся.

  • Организация гендерно-ориентированных практик здоровьесберегающего поведения студентов вуза.

  • Проектирование здоровьесберегающей среды в образовательных организациях.

  • Методические вопросы сопровождения обучающихся с разными образовательными потребностями.

Публикации:

  • Григан, С.А., Заводный, Н.А., Гайломазова, Е.С. Возможности онлайн-обучения студентов спортивного вуза в аспекте социологического анализа // Теория и практика физической культуры. – 2022. № 3. – С. 63.

  • IMPACT OF DISTANCE LEARNING ON THE PHYSICAL TRAINING OF TECHNICAL UNIVERSITY STUDENTS IN THE CONTEXT OF THE COVID-19 VIRUS PANDEMIC / Zavodny N., Latyshev S., Filippova E., Shengelaya S. В сборнике: E3S Web of Conferences. 14th International Scientific and Practical Conference on State and Prospects for the Development of Agribusiness, INTERAGROMASH 2021. – Rostov-on-Don, 2021.

  • Further Teacher Training for Implementing Professional Education of Disabled Students in Conditions of Inclusive Education at Universities: Problems and Solutions Goryunova Liliya, Zavodnyy Nikita, Kemechedzhieva Elena. 9th International Conference on Future of Education Florence, ITALY, JUN 27-28.  – 2019. – С. 796-800.

  • Формирование здоровьесберегающего поведения студентов в условиях вуза // Социальные и культурные трансформации в контексте современного глобализма  //  II Международная научная конференция, посвященная 85-летию профессора Х.И. Ибрагимова: сборник научных  трудов. – 2019. – С. 234-238.



Дергачева Наталья Леонтьевна – методист кафедры методики воспитательной работы.

Уровень образования – высшее, ТГПИ.

Специальность – «Методист по воспитательной работе», «Учитель этики и психологии семейной жизни».

Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика воспитания», «Теория и методика социализации, воспитания и дополнительного образования детей», «Профилактика экстремизма и терроризма».

Научные интересы:

  • Методические основы развития культурологической компетенции обучающихся в открытой социокультурной информационно-образовательной среде.

  • Методические вопросы сопровождения профессионального самоопределения, творческой самореализации и ориентации на жизненный успех обучающихся в организациях дополнительного образования детей.

  • Современные механизмы развития функциональной грамотности, форсайт-мышления,  современных компетенций и гибких навыков педагогов дополнительного образования.

  • Проектное управление как технологическая основа развития организаций дополнительного образования детей в муниципальных образовательных системах региона.

Повышение квалификации:

  • Программа повышения квалификации «Проектная школа» (38 часов), г. Москва, ФГБОУ ВО РАНХ и ГС при Президенте РФ, 2022 год.

  • «Организация и содержание деятельности методиста в системе дополнительного образования детей в рамках реализации основных направлений национального проекта “Образование”» (108 часов), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020 год.

  • «Проектное управление в образовательных системах как необходимое условие повышения их результативности» (48 часов), г. Ростов-на-Дону, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», 2018 год.

Публикации:

  • Дергачева, Н.Л. Научно-методическое обеспечение процесса ценностно-смыслового самоопределения педагога дополнительного образования в инновационной деятельности // сборник материалов V Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций «Опыт и эффективные инструменты развития современной системы дополнительного (внешкольного) образования детей» (г. Таганрог, 29 марта 2018 года).

  • Дергачева, Н.Л., Турик, Л.А. Проектное управление развитием многопрофильной организации дополнительного образования: актуальность и особенности внедрения // сборник материалов VI Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций «Инновационные решения в области образования и воспитания гармонично-развитой личности на основе традиций и культурного наследия» (г. Таганрог, 29 марта 2019 года). 

  • Дергачева, Н.Л., Турик, Л.А. Проектное управление апробацией и внедрением Программы развития МАУ ДО ДДТ // сборник материалов VII Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций  «Актуальные практики современного образования по приоритетным направлениям государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”» (г. Таганрог, 29 марта 2020 года).

  • Дергачева, Н.Л., Юсуфшоева, О.И. Экспериментальный образовательный проект «Бизнес-школа “Хендмейд”» // сборник материалов VII Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций  «Актуальные практики современного образования по приоритетным направлениям государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”» (г. Таганрог, 29 марта 2020 года).

  • Дергачева, Н.Л., Гринченко, Е.Н., Ляльцева, Ю.А., Шайхиева, Н.И. Партнерский экспериментальный информационно-образовательный проект «Виртуальный музей “Русское народное творчество”» // сборник материалов VIII Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций «Актуальные практики образовательных организаций Российской Федерации по выполнению приоритетных направлений федеральных проектов в сфере образования» (г. Таганрог, 26 марта 2021 года).



Ластовыря Людмила Федоровна –  методист кафедры методики воспитательной работы, региональный координатор федерального проекта «Разговоры о важном».

Уровень образования –  РГПУ.

Специальность –  «Учитель истории».

Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика воспитания».

Научные интересы:

  • Административное и нормативно-правовое регулирование развития средних общеобразовательных организаций.

  • Внедрение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в учебную и внеурочную деятельность средних общеобразовательных организаций.

Повышение квалификации:

  • «Управление развитием образовательной организации в условиях реализации национального проекта “Образование”» (108 часов), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019 год.

  • «Нормативно-правовое регулирование государственной итоговой аттестации обучающихся образовательных учреждений в форме ЕГЭ» (72 часа), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019 год.

  • «Проектирование и реализация современного занятия гуманитарной направленности (история и обществознание) в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход» (108 часов), г. Томск, ФГБОУ ВО ТГПУ, 2018 год.



Москаленко Александр Анатольевич – лаборант кафедры методики воспитательной работы.

Уровень образования – высшее, ЮФУ, факультет социологии и политологии.

Специальность – «Социолог и политолог».

Повышение квалификации:

  • «Психология» (курсы повышения квалификации и переподготовки), г. Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018 год.