');
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Кафедра методики воспитательной работы

Цели: создание пространства повышения квалификации педагогов-воспитателей для формирования и развития готовности к модернизации содержания воспитания и образования и организации воспитательного процесса в современных образовательных учреждениях Ростовской области на гуманистической духовно-нравственной основе.

Задачи:

  1. Изучение состояния инновационной педагогической практики воспитания обучающихся в региональной образовательной системе.

  2. Создание условий для разработки организационно-деятельностных моделей воспитательного пространства муниципальных образований и воспитательных систем ОУ, класса, ОУ ДОД, ориентированных на становление и развитие гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств воспитанников.

  3. Комплексное научно-методическое сопровождение инновационных процессов в сфере воспитательной деятельности педагогических коллективов ОУ.

  4. Организация и повышение квалификации и эффективности подготовки педагогов-воспитателей к воспитанию детей и подростков на основе лучшего регионального педагогического опыта и современных научно-методических подходов к системному решению проблем успешной социализации личности.

История

Кафедра методики воспитательной работы была создана в марте 1992 года. Возглавлял ее с момента создания и до 2020 года кандидат педагогических наук, доцент Рябченко Алексей Михайлович.

В первоначальный состав кафедры входили: профессор Кукушин В.С., доценты Олейникова Т.И., Дик Н.Ф., Иванченко В.Н.

В тот период приоритетные направления деятельности кафедры были связаны с разработкой региональной системы воспитания, проектированием и построением модели развития детской одаренности в образовательных учреждениях разного типа.

С 1995 года на кафедре была открыта подготовка соискателей и аспирантов по двум специальностям:

  • 13.00.01 – «Общая педагогика. Теория и история образования»;

  • 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».

Подготовили и успешно защитили кандидатские диссертации на кафедре 8 человек (научный руководитель – доцент Рябченко А.М.).

В настоящее время деятельность аспирантуры в институте завершена.

В 90-е кризисные годы кафедра отстаивала приоритетную роль воспитания в деятельности образовательных учреждений с позиции системного целостного подхода, интеграции процессов индивидуализации и социальной адаптации обучающихся, их интеграции в сложный, быстро меняющийся мир.

Важной вехой в этот период стало проведение кафедрой трех областных конференций (1995, 1997, 1999 гг.) по проблеме «Культуросозидательная и гуманистическая миссия русской школы».

Заметных успехов члены кафедры добились в создании и успешной деятельности областных экспериментальных площадок по проблемам социализации, воспитания и дополнительного образования детей. В отдельные годы их было более десяти. Экспериментальная площадка на базе Красносулинского ЦВР «Досуг» в период с 1998 г. по 2008 г. имела статус федеральной экспериментальной площадки с получением финансовых грантов.

Сегодня:

Инновационные научно-методические направления деятельности сотрудников кафедры:

  • обновление содержания повышения квалификации в контексте ключевых направлений ФГОС, обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО, примерной программы воспитания и региональной Программы развития воспитания;

  • проектирование и построение целостных индивидуальных (авторских) педагогических систем слушателей курсов повышения квалификации;

  • научно-методическое сопровождение инновационных процессов развития и адресной поддержки детской одаренности в региональном образовательной системе;

  • ценностно-смысловое развитие обучающихся на основе инновационных моделей успешной социализации личности;

  • программно-методическое обеспечение дистанционного обучения слушателей курсов повышения квалификации;

  • управление качеством образования и воспитания на компетентностной основе;

  • гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание гражданина XXI века.