Научно-методическая деятельность кафедры строится в контексте инновационной направленности обновляющейся системы деятельности института в соответствии с распоряжением Правительства РФ «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы»» и способствует расширению наукоёмкого, практико-ориентированного гуманитарного образовательного пространства региона.
Основными направлениями научно-методической деятельности кафедры по модернизации региональной системы филологического и художественного образования являются:
- модернизация целостного пространства ДПО в процессе повышения квалификации педагогов предметных областей «Филология» и «Искусство»
- взаимодействие с инновационными образовательными учреждениями региона, победителями ПНП «Образование», экспериментальными площадками, авторами действующих учебно-методических комплектов образовательных областей «Филология» и «Искусство»;
- развитие творческой активности и исследовательской компетенции работников образования на основе новых знаний, методик, технологий в составе творческих групп, инновационных площадок, научных школ, сетевых сообществ;
- проведение исследовательской деятельности (инновационные площадки, научно-методические семинары, вебинары, круглые столы, мастер-классы, консалтинг);
- методическая поддержка и сопровождение учителя-гуманитария в реализации инновационных процессов развития;
- изучение и обобщение инновационных практик педагогов системы гуманитарного образования;
- распространение продуктивных образовательных систем (конференции, интернет-конференции, форумы, стажировочные практики);
- установление социального партнёрства и сотрудничества с вузами, издательствами, международными культурными, образовательными и методическими центрами, организациями, учреждениями;
- распространение инновационного опыта на международном, федеральном, региональном и зональном уровне посредством активного участия в научно-практических конференциях (подготовка выступлений, публикация научно-исследовательских, научно-методических работ в журналах и сборниках научных трудов, разработка и внедрение целевых программ развития образования, проектов);
- развитие системы научного партнерства с международным научным сообществом в рамках теории и методики музыкального обучения, медиаобразования.
Содержание научно-методической деятельности кафедры:
- Изучение и обобщение педагогической, управленческой и методической практики модернизации региональной системы филологического, художественного образования - осуществляется на основе анкетирования, собеседования, экспертизы в ходе методических выездов, в рамках стажировочных практик, работы творческих групп, курсов повышения квалификации, итоговой и государственной аттестации работников образования, сотрудничества и партнёрства с ОО и ОУ.
- Методическая поддержка развития региональной системы гуманитарного образования - осуществляется в ходе организационно-методического сопровождения региональных мероприятий, проведения семинаров, круглых столов, мастер- классов, в процессе стажировочных практик на базовых площадках РИПК и ППРО, инновационных практик, консалтинга.
- Научно-методическое сопровождение инновационных процессов развития региональной системы гуманитарного (филологического, художественного) образования - создание регионального комплекса наукоёмких практико-созидательных проектов (целевых комплексных программ) модернизации гуманитарного образовательного пространства, функционирование сетевого профессионального сообщества учителей-инноваторов «СоФИЯ» («Сообщество (учителей) Филологии, Искусства, Иностранного Языка»).
- Распространение эффективных инновационных систем достижения нового качества гуманитарного образования - в рамках конференций, в условиях творческого взаимодействия с победителями конкурсов ПНПО, «Учитель года», с педколлективами пилотных школ в аспекте функционирования «Ассамблеи инноваторов»
Особенностью научно-методической работы кафедры и отдела является выявление инновационных процессов и стратегий в системе гуманитарного образования, их пропаганда и внедрение в образовательное пространство через.