Ратке Игорь Рудольфович – заведующий кафедрой
Ученая степень – кандидат филологических наук
Ученое звание – доцент
Специальность по диплому – филолог, преподаватель
Преподаваемые дисциплины – Теория и практика русского языка и литературы, методика преподавания русского языка и литературы
Круг профессиональных интересов – история русской литературы 19-20 веков, актуальные проблемы современного литературного процесса, анализ и интерпретация литературного произведения
Участие в межрегиональных семинарах:
-
«Воспитательный потенциал школьных предметов историко-филологического цикла». Севастополь, 21.10 -25.10 2019.
-
«Языки и культура народов России: сохранение и развитие». Махачкала, 28.11 - 29.11.2019.
-
«Повышение эффективности учебно-методического обеспечения развития русского языка и языков народов Российской Федерации». Москва, 09.12 – 10.12.2019.
Иные достижения:
- Член редакционной коллегии и постоянный автор журнала «Prosodia» (Центр современной поэзии ЮФУ).
- Председатель жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений.
- Региональный координатор реализации ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в Ростовской области.
|
Павлова Татьяна Ивановна – доцент кафедры
Ученая степень – кандидат педагогических наук
Ученое звание – доцент
Специальность по диплому – русский язык, литература с дополнительной специальностью "Иностранный язык"
Преподаваемые дисциплины – теория и практика русского языка и литературы, методика преподавания русского языка
Круг профессиональных интересов:
- Метапредметный статус русского языка в современном школьном образовании.
- Лингвистическое регионоведение.
- Стратегии речевого развития обучающегося.
- Словари как средство формирования языковой личности.
- Основы продуктивной коммуникации современного урока русского языка.
- Контроль и оценка образовательных достижений учащихся по русскому языку в контексте ГИА по русскому языку. Устное собеседование.
- Орфографическая грамотность обучающихся в условиях билингвального образования.
- Лингводидактические основы обучения детей-билингвов.
- Инновационные стратегии и технологии обучению русскому языку.
- Мотивация к изучению русского языка.
- Современные УМК по русскому языку как средство реализации основных идей ФГОС.
- Теория и практика жанровой специфики текстов массовой коммуникации. Работа с текстом рекламы на уроках русского языка как средство формирования у учащихся УУД.
- Культура проектировочной деятельности учителя-словесника, представление своего интеллектуального продукта.
- Культуроориентированный компонент обучения на уроках русского языка как целостность и ценность формирования языковой личности и языковой картины мира.
- Языковая культура как показатель речевой личности и фактор утверждения и укрепления российской государственности.
Иные достижения:
-
составитель региональной хрестоматии по литературе для 5-7 классов, соавтор регионального компонента Государственного стандарта литературного образования для общеобразовательных учреждений (в том числе и казачьих);
-
член Федерального жюри Всероссийского конкурса сочинений
Участие в конференциях различного уровня:
-
Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2016 г.);
-
Международная научная конференция «Русский язык в исследованиях отечественных ученых: история и современность» (Москва, РосНОУ, 2–3 декабря 2016 г.)
Публикации
Андреева Ольга Сергеевна – доцент кафедры
Учёная степень – кандидат филологических наук
Специальность по диплому – учитель русского языка и литературы, школьный психолог.
Преподаваемые дисциплины – теория и практика русского языка и литературы, методика преподавания русского языка и литературы.
Круг научных интересов:
- Когнитивные аспекты работы с текстом анализа художественного произведения.
- Реализация когнитивных моделей обучения в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров.
Иные достижения:
-
председатель региональной предметной комиссии по русскому языку ЕГЭ, председатель жюри по русскому языку Всероссийской предметной олимпиады школьников;
-
автор семинаров и вебинаров по проблемам «Организация текстовой деятельности на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС», «Эффективные стратегии подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку»;
-
награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации как победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2007 г.). Благодарственными письмами министерства общего и профессионального образования Ростовской области за большой вклад по обеспечению организации и проведения единого государственного экзамена на территории Ростовской области (2014, 2015, 2016, 2017г.г.), Благодарственными письмами Управления образования города Ростова-на-Дону за вклад в развитие муниципальной системы образования (2016, 2017 , 2018 гг..)
|
Куприянова Людмила Валентиновна – методист по русскому языку и литературе
Награждена благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за личный творческий вклад в развитие системы образования Ростовской области, профессиональную работу в составе жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений (2019 г.)
Образование – Ростовский государственный университет, 1989 г.
Квалификация – журналист
Специальность – журналистика
Преподаваемые дисциплины – Методика обучения русскому языку и литературе
Повышение квалификации:
-
Межрегиональный семинар «Формирование языковой личности в условиях реализации ФГОС» (октябрь 2019 г.).
-
Вебинар «Готовимся к итоговому сочинению 2019/2020 учебного года» (ноябрь 2019 г.).
-
«ФГОС: современные технологии изучения стилевого многообразия мировой художественной культуры XX – начала XXI вв.» (октябрь-ноябрь 2019 г.).
-
«Методическое сопровождение профессионального развития педагога в условиях реализации научного проекта „Педагог будущего”» (октябрь-декабрь 2019 г.).
-
«ФГОС: критериальный подход к оцениванию задания с развёрнутым ответом участников ГИА-9 по русскому языку» (декабрь 2019 г.)
Научные интересы:
- Совершенствование навыков в создании эссе.
- Обновление содержания филологического образования в условиях введения ФГОС.
- Интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла.
- Изучение вопросов теории литературы в процессе формирования навыков эстетического чтения.
- Психолого-педагогические основы системы рейтинг-отслеживания в процессе изучения литературы в старших классах.
- Жанровое своеобразие творческих письменных работ учащихся в системе развития речи (с использованием информационных технологий).
- Речевая деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка в условиях билингвизма (аудирование).
- Система оценивания, инструментарий и методы диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся по русскому языку и литературе (портфолио).
- Методы и формы работы с одарёнными детьми в системе филологического образования в условиях реализации ФГОС.
- Дистанционные образовательные технологии (электронное обучение) в процессе реализации программ филологического образования в условиях введения ФГОС.
- Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС.
- Внеурочная деятельность в распространении и продвижении русского языка как фундаментальной основы гражданской самоидентичности.
Публикации:
-
Культура речи в современном коммуникативном пространстве [Текст]: методический сборник/авт.-сост. Л. В. Куприянова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019.
-
Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе (на материале регионального компонента) [Текст]: учебно-методическое пособие/авт.-сост.: О. С. Андреева, Л. В. Куприянова, Ю. В. Шелгунова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019.
|
Баркова Нина Павловна – методист по иностранному языку
Соавтор региональных УМК по французскому языку для начальной школы
Образование: Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт, 1977г.
Квалификация: французский и немецкие языки
Повышение квалификации:
-
«Методическое сопровождение профессионального развития педагога в условиях реализации научного проекта «Педагог будущего» 2020г.
- «Дистанционное обучение: психологические особенности, ресурсы и риски реализации» (72часа) декабрь 2020г
- «ФГОС: критериальный подход к оцениванию развёрнутых ответов участников ГИА-9 по иностранному языку» (февраль 2020г.)
Научные интересы:
Публикации:
|
Волкова Ольга Николаевна – специалист по учебно-методической работе.
Образование – Южный федеральный университет, факультет филологии и журналистики, отделение отечественной филологии.
Повышение квалификации:
- ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Москва, «Проектная школа» (38 ч.), 24.01 — 10.03.2022.
|