Ратке Игорь Рудольфович – заведующий кафедрой филологии и искусства
Ученая степень – кандидат филологических наук
Ученое звание – доцент
Специальность по диплому – филолог, преподаватель
Преподаваемые дисциплины – Теория и практика русского языка и литературы, методика преподавания русского языка и литературы
Круг профессиональных интересов – история русской литературы 19-20 веков, актуальные проблемы современного литературного процесса, анализ и интерпретация литературного произведения
Участие в межрегиональных семинарах:
-
«Воспитательный потенциал школьных предметов историко-филологического цикла». Севастополь, 21.10 -25.10 2019.
-
«Языки и культура народов России: сохранение и развитие». Махачкала, 28.11 - 29.11.2019.
-
«Повышение эффективности учебно-методического обеспечения развития русского языка и языков народов Российской Федерации». Москва, 09.12 – 10.12.2019.
Иные достижения:
- Член редакционной коллегии и постоянный автор журнала «Prosodia» (Центр современной поэзии ЮФУ).
- Председатель жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений.
- Региональный координатор реализации ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в Ростовской области.
|
Надолинская Татьяна Васильевна – профессор кафедры
Ученая степень – доктор педагогических наук
Ученое звание – доцент
Специальность по диплому – «Музыка» с дополнительной специальностью «Педагогика»
Преподаваемые дисциплины – Теория и методика музыкального образования.
Повышение квалификации:
-
Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Информационные технологии в образовании» по проблеме «Интерактивные педагогические технологии и онлайн-сервисы в деятельности учителя-предметника» в объеме 72 часов с 21.02.2018 по 09.02.2018 г. в ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.
-
Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Использование электронных сценариев учебных занятий в рамках «Российской электронной школы» в объеме 36 часов с 17.09.2018 по 21.09.2018 г.в ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (Москва).
-
Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Проектирование пространства профессионального развития педагога как творческой профессионально-компетентной личности в условиях НСУР» в объеме 72 часов с 04.02.2019 по 22.02.2019 г. в ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.
Участие в конференциях различного уровня:
-
Ежегодно руководит секцией «Образовательные возможности ИКТ при изучении предметов гуманитарно-эстетического цикла», входит в состав редакционного комитета межрегиональных научно-практических конференций-выставок «Информационные технологии в образовании» в Ростове-на-Дону, организованных Министерством образования Ростовской области.
-
3-я Международная заочная научно-практическая конференция. 28 февраля 2018. Украина.
-
Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика непрерывного художественного образования в современных социокультурных условиях». 19-20 июня 2018г. Москва, ФБГНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»
-
The International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration”. Part 1 - Reports in English (February 11–12, 2019. Beijing, PRC). 文化背景下的游戏研究 和教皇
-
III Международная научно-практическая конференция «Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации: 12 апреля 2019 г.»
Иные достижения:
-
Профессор кафедры музыкального и художественного образования Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)
-
Научный руководитель магистерской программы «Организация внеурочной деятельности»
-
Организатор областного фестиваля хоровых и вокальных коллективов «Наполним музыкой сердца»
-
В 2019 году являлась сетевым региональным координатором Ростовской области международного проекта «Социокультурный портрет современного ребенка на разных этапах детства: возрастные и индивидуальные особенности формирования художественного восприятия и мышления» (№ гос. регистрации 115031940007).
-
В 2019 году выполняла научно-исследовательскую работу в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по теме «Культурологическая модель подготовки педагогов к реализации задач развития и укрепления русского языка в многонациональном российском государстве» (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) .
-
В 2019 году приняла участие в качестве организатора апробации в реализации федерального проекта «Разработка и апробация модели компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования» ведомственной целевой программы «Качество образования» (приказ Рособлнадзора от 22.01.2019 № 39).
-
В 2019 году статья «Модульное обучение как фактор формирования медиакомпетентности педагогов в процессе повышения квалификации» (соавтор – аспирантка, канд. пед. наук С.В. Петрова) отмечена специальной «Золотой медалью» участника выставка «BOOKEXPO AMERICA 2019» (29-31 мая, 2019 г., г. Нью-Йорк).
Круг профессиональных интересов – педагогика, культурология, театроведение, музыкальная педагогика и психология, теория и методика музыкального обучения, медиаобразование.
Публикации
|
Павлова Татьяна Ивановна – доцент кафедры
Ученая степень – кандидат педагогических наук
Ученое звание – доцент
Специальность по диплому – русский язык, литература с дополнительной специальностью "Иностранный язык"
Преподаваемые дисциплины – теория и практика русского языка и литературы, методика преподавания русского языка
Круг профессиональных интересов:
- Метапредметный статус русского языка в современном школьном образовании.
- Лингвистическое регионоведение.
- Стратегии речевого развития обучающегося.
- Словари как средство формирования языковой личности.
- Основы продуктивной коммуникации современного урока русского языка.
- Контроль и оценка образовательных достижений учащихся по русскому языку в контексте ГИА по русскому языку. Устное собеседование.
- Орфографическая грамотность обучающихся в условиях билингвального образования.
- Лингводидактические основы обучения детей-билингвов.
- Инновационные стратегии и технологии обучению русскому языку.
- Мотивация к изучению русского языка.
- Современные УМК по русскому языку как средство реализации основных идей ФГОС.
- Теория и практика жанровой специфики текстов массовой коммуникации. Работа с текстом рекламы на уроках русского языка как средство формирования у учащихся УУД.
- Культура проектировочной деятельности учителя-словесника, представление своего интеллектуального продукта.
- Культуроориентированный компонент обучения на уроках русского языка как целостность и ценность формирования языковой личности и языковой картины мира.
- Языковая культура как показатель речевой личности и фактор утверждения и укрепления российской государственности.
Иные достижения:
-
составитель региональной хрестоматии по литературе для 5-7 классов, соавтор регионального компонента Государственного стандарта литературного образования для общеобразовательных учреждений (в том числе и казачьих);
-
член Федерального жюри Всероссийского конкурса сочинений
Участие в конференциях различного уровня:
-
Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2016 г.);
-
Международная научная конференция «Русский язык в исследованиях отечественных ученых: история и современность» (Москва, РосНОУ, 2–3 декабря 2016 г.)
Публикации
Андреева Ольга Сергеевна – доцент кафедры
Учёная степень – кандидат филологических наук
Специальность по диплому – учитель русского языка и литературы, школьный психолог.
Преподаваемые дисциплины – теория и практика русского языка и литературы, методика преподавания русского языка и литературы.
Круг научных интересов:
- Когнитивные аспекты работы с текстом анализа художественного произведения.
- Реализация когнитивных моделей обучения в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров.
Иные достижения:
-
председатель региональной предметной комиссии по русскому языку ЕГЭ, председатель жюри по русскому языку Всероссийской предметной олимпиады школьников;
-
автор семинаров и вебинаров по проблемам «Организация текстовой деятельности на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС», «Эффективные стратегии подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку»;
-
награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации как победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2007 г.). Благодарственными письмами министерства общего и профессионального образования Ростовской области за большой вклад по обеспечению организации и проведения единого государственного экзамена на территории Ростовской области (2014, 2015, 2016, 2017г.г.), Благодарственными письмами Управления образования города Ростова-на-Дону за вклад в развитие муниципальной системы образования (2016, 2017 , 2018 гг..)
|
Долгопольская Ирина Борисовна – доцент кафедры
Специальности по диплому – иностранные языки: учитель английского и немецкого языков
Преподаваемые дисциплины – практика устной и письменной речи со слушателями КПК, мониторинг учебной деятельности школьников на уровне НОО, СОО (ВПР), государственная итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ).
Повышение квалификации:
-
«ФГОС: критериальный подход к оцениванию развёрнутых ответов участников ГИА-9 по английскому языку», 2020 г.
- Межрегиональная методическая школа «Диалог культур-Диалог регионов. Межкультурная коммуникация в обучении иноязычному общению» июнь 2018 г.
Круг профессиональных интересов:
-
Инновационные подходы в обеспечение современных требований к уровню владения иностранными языками и качеству иноязычного образования.
- Критериальные подходы к экспертизе и оценке качества обученности ИЯ.
- Приёмы развития ключевых компетенций учащихся средствами иностранного языка.
- Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках ИЯ и во внеурочное время.
- Система подготовки учителей и обучающихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
- Разработка нового содержания иноязычного образования.
- Совершенствование языковой культуры учителя английского языка.
- Профилизация обучения английскому языку в старшей школе.
Иные достижения:
- учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 34 им. Чумаченко Д. М.» г. Ростова-на-Дону, победитель конкурса в рамках ПНП «Образование», соавтор пособий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, член областной экспертной комиссии единого государственного экзамена по английскому языку, старший эксперт, член конфликтной комиссии.
|