Методические рекомендации (блок-схема) для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников.
Настоящие методические рекомендации подготовлены факультетом дошкольного и начального образования на основании постановления Правительства Ростовской области от 25.04.2013 № 241 об утверждении Плана мероприятий
(«дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области» с целью содействия в обеспечении высокого качества услуг дошкольного образования образовательными организациями, а также усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, выявления нарушения требований законодательства об образовании. (далее -Методические рекомендации).
Методические рекомендации представлены в форме блок – схемы, в которой указаны возможные индикаторы мониторинга качества образования, а также включены разделы, характеризующие показатели индикатора мониторинга качества образования, анализируемые документы и другие объекты мониторинга, указана нормативная правовая база федерального и (или) органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих управление в сфере образования в соответствии с выбранными индикаторами, определены мероприятия по мониторингу, а также параметры оценки для разработки и принятия управленческих решений.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение в дошкольных образовательных организациях Ростовской области федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
развитие системы независимой оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) включает в себя:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях;
внедрение в дошкольных образовательных организациях Ростовской области механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
внедрение в дошкольных образовательных организациях Ростовской области механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг дошкольной образовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя;
внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
внедрение показателей эффективности деятельности руководителей организаций дошкольного образования и педагогических работников;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях Ростовской области.
Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования;
обеспечение открытости результатов деятельности организаций дошкольного образования с учетом показателей эффективности их деятельности;
обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
ПРОЕКТ
(разработан ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО)
РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Индикатор мониторинга качества образования | Показатели индикатора мониторинга качества образования | Анализируемые документы и другие объекты мониторинга | Нормативная правовая база федерального и (или) органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих управление в сфере образования | Мероприятия по мониторингу | Параметры оценки |
1.Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ | |||||
1.Документы,регламентирующие деятельность и организацию образовательного процесса ДОУ
| 1.Устав. | Устав. |
|
|
|
2. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности, соответствие имеющихся в лицензии и реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ | Лицензия на осуществление образовательной деятельности, документы, подтверждающие реализацию образовательным учреждением образовательных программ | ст. 91 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" | Анализ документов | Имеется/не имеется;
Соответствует/не соответствует | |
3.Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц. |
|
|
|
| |
4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ. |
|
|
|
| |
5.Свидетельства о государственной регистрации права: 5.1. на землю |
|
|
|
| |
5.2. на здание |
|
|
|
| |
2.Реализация руководителем управленческих функций | 1.Наличие структурно-функциональной модели управления ДОУ | Описание модели и обеспеченность ее реализации локальными актами, приказами |
| Анализ модели управления анализ локальных актов | Имеется/не имеется; Соответствует/не соответствует
|
1.1.Создание в МДОО, в соответствии с Уставом, служб, обеспечивающих качество реализации всех основных направлений деятельности МДОУ (служба «Здоровье», «Методическая служба», «Психологическая служба», и пр.), |
|
| Анализ документов | Соответствует/не соответствует
| |
1.2.Обеспеченность управления нормативными правовыми документами | Приказы,распоряжения, локальные акты |
| Анализ локальной базы ДОУ | Имеется/не имеется; Соответствует/не соответствует | |
2. Документы стратегического планирования | Программа развития ДОУ Целевые программы, проекты |
| Анализ выполнения программы развития ДОУ | Имеется/не имеется; Соответствует/не соответствует | |
2.1. Разработка/наличие целевых программ развития МДОО |
|
| Анализ выполнения программы | Имеется/не имеется; Соответствует/не соответствует | |
2.2. Разработка и реализация проектов по повышению эффективности деятельности персонала | Наличие проектов |
|
|
| |
3. Состояние инновационной деятельности |
|
| Наличие обобщенных материалов и их размещение в открытом доступе | Имеется/не имеется; Соответствует/не соответствует | |
3.1. Наличие статуса областной инновационной площадки (пилотной, базовой и др.) | Положения, планы работы, аналитические отчеты |
| Анализ материалов | Имеется/не имеется; Соответствует/не соответствует | |
3.2.Наличие инновационных проектов, обеспечивающих позитивную динамику качества образовательных и оздоровительных услуг. | Документы и учебно-методические материалы, характеризующие эффективность инновационных процессов в ДОО |
|
| Имеется/не имеется; Соответствует/не соответствует | |
4. Реализация комплексного плана мероприятий по введению ФГОС ДО | Планы, мероприятия, анализы, итоговые отчеты о достижении системных эффектов | ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155) ПриказМОПОРО № 947 «Об организации работы по введению ФГОС ДОв Ростовской области» | Анализ документов |
| |
5. Создание и ведение официального сайта ДОУ в сети Интернетс целью обеспечения открытости и доступности информации об образовательном учреждении, | Содержание сайта ДОУв сети Интернет,
| Ст. 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 29.05 2014 №785 «Правила размещения на официальном сайте ОО в сети «Интернет и обновления информации об образовательной организации»» | Анализ сайта:качество и полнота информационных материалов, отражающих деятельностМДОУ и др. | Имеется/не имеется; Соответствует/не соответствует
| |
5.1. Внедрение современных интерактивных информационно - коммуникационных технологий в деятельность ДОУ: · - в управлении МДОО (КРМ); · - в образовательном процессе (использование Интернет – ресурсов, обучающих и развивающих компьютерных программ и др.); · - в работе с семьей (наличие e-mailМДОО, консультационных линий, форумов и пр) | Перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается педагогами, родителями | Ст. 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 29.05 2014 №785 «Правила размещения на официальном сайте ОО в сети «Интернет и обновления информации об образовательной организации»» | Актуальность материалов, размещенных на сайте Оснащенность коммуникативными серверами | Имеется/не имеется; Соответствует/не соответствует | |
3. Формы общественного самоуправления: |
Собрание общего трудового коллектива; |
Протоколы, решения, справки об исполнении |
Ст. 26 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" |
| |
| |||||
Общественные советы (Управляющий совет, Попечительский Совет, Наблюдательный совет, Совет МДОО и т.д.); | Протоколы, решения, справки об исполнении | Ст. 26 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
|
|
| |
Педагогический Совет; другие формы. | Протоколы, решения, справки об исполнении | Ст. 26 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" |
|
| |
Наличие договорных отношений с социальными партнерами из отрасли здравоохранения, образования, культуры и др. | Договоры, планы мероприятий, отчеты |
| Ст. 15 Федерального закона "Об образовании в РФ |
|
Индикатор мониторинга качества образования | Показатели индикатора мониторинга качества образования | Анализируемые документы и другие объекты мониторинга | Нормативная правовая база федерального и (или) органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих управление в сфере образования | Мероприятия по мониторингу | Параметры оценки | |||
2. Соответствие и реализация содержания образования в дошкольном образовательном учреждении требованиям федеральных государственных образовательных стандартов ДО | ||||||||
2.1.1. Содержание и реализацияосновной образовательной программы дошкольного образования | Наличие основной образовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения, утвержденной в установленном порядке дошкольным образовательным учреждением (ДОУ) | Основная образовательная программа дошкольного образования образовательного учреждения, утвержденная в установленном порядке дошкольным образовательным учреждением (ДОУ) | ст. 2, п. 9, 10, ст. 12,13,15,16, 64 п.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014) ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155) Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования | Анализ документов и программ | Имеется/не имеется;
Соответствует/не соответствует | |||
Соответствие структуры основной образовательной программы требованиям ФГОС ДО | Основная образовательная программадошкольного образования образовательного учреждения | Ст. 2 п.9, ст. 12, ст.13, ст.15, ст. 64 п.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»,
| Анализ документов | Имеется/не имеется | ||||
Соответствие учебных планов образовательного учреждения обязательным требованиям: |
|
|
|
| ||||
Наличие учебных планов, в том числе для воспитанников с особыми возможностями здоровья, и других форм получения образования | Учебные планы дошкольного образовательного учреждения по всем формам получения образования (далее - учебные планы) | ст. 2 п. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014) Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования | Анализ документов | Имеется/не имеется; Соответствует/не соответствует | ||||
Соответствие объема времени, отведенного в учебном плане на реализацию федерального компонента содержания (инвариантную часть), регионального компонента и компонента ДОУ (вариативную часть). Соотношение распределения федерального, регионального компонентов и компонента образовательного учреждения
| Учебные планы | Ст. 2 п. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации, СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройтству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» | Анализ документов | Соответствует/не соответствует | ||||
Соответствие предельно допустимой учебной нагрузки учебному плану | Учебные планы | Ст. 2 п. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации, СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройтству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» | Анализ документов | Соответствует/не соответствует | ||||
Соответствие наименований образовательных областей количеству часов, отведенных на изучение базисного компонента учебного плана в соответствии сФГОС ДО | Учебные планы | Ст. 2 п. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации, | Анализ документов | Соответствует/не соответствует | ||||
Учет образовательных потребностей и запросовродителей (законных представителей) при формировании вариативного компонента содержания образования в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком | Документы и материалы образовательного учреждения по изучению образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей, которые использовались при формировании вариативного компонента учебного плана образовательного учреждения | Ст. 44, 45, 64 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014) Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования | Анализ документов | Соответствует/не соответствует | ||||
Соответствие рабочих программ обязательным требованиям: |
|
|
|
| ||||
Наличие рабочих программ по всем образовательным областям учебного плана | Рабочие программы | Ст. 2 п. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации, | Анализ документов | Соответствует/не соответствует | ||||
Соответствиесодержания рабочих программ педагогов ДОУ образовательной программе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО | Рабочие программы | Ст. 2 п. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации, | Анализ документов | Соответствует/не соответствует | ||||
Реализация основной образовательной программыдошкольного образования в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса | Основная образовательная программадошкольного образования (учебные планы, рабочие программы), классные журналы, расписание занятий, годовой календарный учебный график) | Ст. 2 п. 10, ст. 12, 13, 15, 64 п.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации, | Анализ документов | Соответствует/не соответствует | ||||
Материалы,обеспечивающие духовно-нравственноеразвитие,воспитание | Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования | ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155) Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования | Анализ документов | Соответствует/не соответствует | ||||
2.1.2. Характеристика основных компонентов образовательного процесса: |
|
|
|
|
| |||
Содержательный компонент образовательного процесса | 1. Образовательный процесс организован в соответствие с федеральным законодательством в сфере образования. |
|
Ст. 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации» (локальные акты ДОО) |
| ||||
Соответствует / не соответствует
| ||||||||
2. Образовательный процесс базируется на «Образовательной программе МДОО», разработанной МДОО, принятой педагогическим Советом, утвержденной приказом по МДОО. |
| Ст. 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации» ФГОС ДО(приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования;
|
| Соответствует/не соответствует | ||||
3. Через «Образовательную программу МДОО» реализуются основные направления деятельности дошкольной образовательной организации (образовательные области): |
| ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования; |
| Соответствует/не соответствует | ||||
3.1. Познавательное развитие; 3.2. речевое развитие; 3.3. художественно-эстетическое развитие; 3.4. Физическое развитие 3.5. Социально - коммуникативное развитие |
| ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования;
|
| Соответствует/не соответствует | ||||
4. В МДОО реализуется «обогащенное» содержание образовательной деятельности через систему дополнительных образовательных услуг по основным направлениям деятельности МДОО, |
| Постановление Правительства РФ от 15.08.2013г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» |
| Имеется/не имеется; Соответствует/ не соответствует | ||||
5. В целях построения образовательного процесса с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей образовательные программы адаптируются к особенностям детей через разработку «индивидуальных образовательных маршрутов» . |
| ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования;
|
| Имеется/не имеется; Соответствует/ не соответствует | ||||
Формы организации образовательного процесса |
6. Используются современные формы организации образовательного процесса: непрерывная непосредственная образовательная деятельность (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия),
|
|
ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования; СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» |
| ||||
Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует
| ||||||||
6.2. Совместная деятельность взрослого и ребенка, |
|
-/- |
| Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует | ||||
6.3.Самостоятельная деятельность детей. |
| -/- |
| Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует | ||||
6.4. другие формы |
| -/- |
| Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует | ||||
7. Выбор форм образовательного процесса осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. |
| ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования; СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» |
| Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует | ||||
8. Выбор форм образовательного процесса осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их интересов и особых образовательных потребностей. |
|
-/- |
| Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует | ||||
9. Через организацию секционно- кружковой работы созданы условия для раннего выявления и развития способностей детей дошкольного возраста. |
|
-/- |
| Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует | ||||
Оценочно - результативный компонент | Организация и проведение педагогической диагностики с целью определения уровня актуального развития ребенка и динамики его развития | Карты индивидуального развития ребенка, портфолио и другие материалы педагога | ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования |
| Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует | |||
В МДОУ осуществляется комплексная диагностика в соответствии с порядком организации диагностической работы в МДОО, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации. |
| ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования |
| Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует | ||||
11. В МДОУ осуществляется мониторинг динамики состояния физического и психологического здоровья воспитанников. |
| ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования |
| Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует | ||||
12. Учет удовлетворенности и востребованности родителями образовательными услугами ДОУ |
|
| Анализ обобщенных анкет | Имеется/не имеется
| ||||
12.1.Условий для оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции развития детей.
|
|
| Анализ условий для оказания консультативной помощи родителям | Имеется/не имеется Соответствует/не соответствует |
Индикатор мониторинга качества образования | Показатели индикатора мониторинга качества образования | Анализируемые документы и другие объекты мониторинга | Нормативная правовая база федерального и (или) органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих управление в сфере образования | Мероприятия по мониторингу | Параметры оценки |
2.1.3. Условия реализации основных образовательных программ дошкольного образования | Соответствие учебно-методического обеспечения образовательного процесса обязательным требованиям | Учебно-методическая документация, утвержденный список УМК, используемых в образовательном процессе, наличие бибилиотечно-информационных ресурсов | Ст. 12, 64 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014) ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155) Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования | Анализ учебно-методической документации, списка УМК, используемых в образовательном процессе, | Соответствует/не соответствует |
Организационные условия функционирования МДОО: |
|
|
|
|
|
- структура | 1 . Образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах: |
| Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014)
|
| Имеется/не имеется; Соответствует/не соответствует |
1.1. общеразвивающей направленности |
|
-\- |
|
| |
1.2. компенсирующей направленности |
|
-\- |
|
| |
1.3. оздоровительной направленности |
|
-\- |
|
| |
1.4. комбинированной направленности |
|
-\- |
|
| |
1.5. для детей раннего возраста |
|
-\- |
|
| |
1.6. С учетом потребностей семей воспитанников в МДОУ организованы группы с различным временем пребывания детей |
|
-\- |
|
| |
- комплектование | 2. Комплектование групп осуществляется в соответствие с порядком, утвержденным Учредителем, |
| Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014) СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройтству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
|
| Соответствует/не соответствует |
- объем образовательных услуг | 3. Наряду с основными образовательными услугами, с учетом потребностей семьи, дошкольное учреждение оказывает дополнительные образовательные услуги: |
| Постановление Правительства РФ от 15.08.2013г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» |
| Имеется/не имеется; Соответствует/не соответствует |
3.1.По основным направлениям деятельности МДОУ (за пределами образовательной программы дошкольного образования) для детей, посещающих МДОУ. 3.2. По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, как посещающих, так и не посещающих МДОУ. |
| Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014) СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройтству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
|
|
| |
3.3.По основным направлениям деятельности МДОУ для детей, не посещающих МДОУ. |
| Постановление Правительства РФ от 15.08.2013г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» |
|
| |
Кадровые условия |
Соответствиекадровогообеспеченияобразовательного процессаобязательным требованиям |
Штатное расписание, договоры, сведения об укомплектованности штатов, график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников, личные дела педагогических работников, включая документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников, аттестационные листы |
Ст. 46, 47, 48, 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014); ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образовани», Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)» |
Анализ документов, собеседование с педагогами | |
Имеется/не имеется; Соответствует/не соответствует
| |||||
Педагоги имеют профессиональное образование: высшее |
|
|
| Имеется/не имеется | |
.Педагоги повышают свой профессиональный уровень в системе непрерывного дополнительного профессионального образования не менее 1 раз в 3 года |
| Ст. 47 п.5.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации, |
|
| |
В МДОУ осуществляется межкурсовая методическая работа педагогов в целях повышения их профессиональной компетентности: |
|
| Наличие обобщенных материалов и их размещение в открытом доступе | Имеется/не имеется | |
Участие педагогов в формировании актуальной педагогической практики в процессе работы в творческих группах, методических объединениях, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности и др. |
|
|
|
| |
Наличие многообразия форм и продуктивности диссеминации инновационного опыта педагогов |
|
| Анализ инновационных продуктов | Имеется/не имеется | |
Наличие изданных учебно-методических материалов, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт, в т.ч. публикации в СМИ |
|
| Наличие обобщенных материалов и их размещение в открытом доступе | Имеется/не имеется | |
Наличие авторских разработок и публикаций у педагогов и специалистов МДОО:.на муниципальном уровне; региональном уровне |
| Ст. 20 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации, |
| Имеется/не имеется | |
Участие педагогов в профессиональных сетевых взаимодействиях: -пользование интернет ресурсами; - имеется собственная страница на сайте учреждения; - ведут личные блоги |
| Ст. 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации,
|
| Имеется/не имеется | |
Трансляция педагогического опыта в мастер-классах и школе передового опыта |
|
| Анализ |
| |
Педагоги аттестованы на квалификационные категории : - первая и высшая квалификационные категории |
| Приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 |
|
| |
К консультативной помощи педагогам и родителям привлекаются специалисты в области педагогики, психологии, дефектологии и медицины. |
|
-/- |
|
| |
Материально-технические и медико - социальные условия образовательного процесса | Соответствие материально-технического оснащения образовательного процесса ФГОС ДО | Группы, кабинеты, залы,в части минимальной оснащенности учебного процесса, оснащенность ТСО, компьютерной техникой, ЭОРами,ЦОРами | Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014); ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования; | Анализ оснащенности помещений для реализации образовательного процесса | Имеется/не имеется;
Соответствует/не соответствует |
14. Материально-техническая база МДОО соответствует: 14.1. Образовательной программе, реализуемой в МДОО,
|
| Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014); ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования |
|
| |
14.2.Требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 |
| СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» |
| Соответствует/не соответствует | |
14.3.Муниципальным требованиям к организации пространственно-предметной среды. |
| ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования |
| Соответствует/не соответствует | |
15.Созданы условия для охраны жизни и здоровья детей и сотрудников МДОУ. |
| Ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации, |
| Соответствует/не соответствует | |
16. В МДОО созданы условия для организации качественного и полноценного питания в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 |
| Ст. 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» |
|
| |
Наличие информационно- образовательной среды образовательного учреждения, ее соответствие обязательным требованиям | Наличие технологических средств(компьютеров, баз данных, коммуникационных каналов, программных продуктов); сайтобразовательного учреждения; учебнометодическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы, утвержденный список учебников, используемых в образовательном процессе, укомплектованность печатными и электронными информационнообразовательными ресурсами, оснащение учебных кабинетов и лабораторий | Ст. 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования | Анализ списка УМК, используемых в образовательном процессе, фонда печатных и электронных информационно-образовательных ресурсов, сайта образовательного учреждения | Имеется/не имеется; Соответствует/ не соответствует | |
17. В образовательном процессе используются ТСО, основанные на современных информационно-коммуникационных технологиях: |
|
|
| Имеется/не имеется; | |
17.1. комплекты компьютерной оргтехники |
|
|
| Имеется/не имеется; | |
17.2. интерактивные мультимедийные комплексы |
|
|
| Имеется/не имеется; | |
17.3. специализированное оборудование для организации развивающей, коррекционной работы с воспитанниками |
| Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014); Ст. 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» |
| Имеется/не имеется; Соответствует/ не соответствует | |
18. Имеются дополнительные возможности (помещения, оборудование, игровой и дидактический материал) для работы по основным направлениям деятельности МДОО с детьми, не посещающими дошкольное учреждение. |
| СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» |
| Имеется /не имеется | |
Финансовые условия реализации образовательной Программы ДОО | Выполнение ФГОС ДО, муниципального задания, наличие финансово-экономического документооборота
|
| ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования Письмо Минобрнаукт России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 01.10.2013г. № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования»
|
| Имеется/не имеется; Соответствует/ не соответствует |
2.1.4. Функционирование системы внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в образовательном учреждении | Наличие системы внутреннего мониторинга качествадошкольного образованияв образовательном учреждении
Наличие результатов самообследования | Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие систему внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении
Размещение на сайте в соответствии с требованиями | ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155); Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» | Анализ документов | Имеется /не имеется |