Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Анализ результатов мониторинга

Данные показателей по учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в различных формах повышения квалификации в 2020 году, свидетельствуют о том, что количество педагогов уменьшилось незначительно по сравнению с предыдущим периодом. Сохраняется положительная динамика участия в новых форматах взаимодействия. Разработана и прошла апробацию модель он-лайн обучения на платформе ZOOM с использованием многообразия инструментов web2.0 (сайт Padlet.com, интеллект-карт, Google-форм, кейсов, Google-таблиц).

Снизилась активность сетевых профессиональных сообществ «Педагог для одаренных детей в системе общего образования» и «Педагог для одаренных детей в системе дополнительного образования».

На региональном уровне не проводились профессиональные конкурсы педагогов по работе с одаренными детьми, конкурсы программ и методических материалов поддержки одаренных детей. В региональных конкурсах профессионального мастерства «За успехи в воспитании», «Учитель года Дона» доля педагогов по работе с одаренными детьми невысока.

Однако приобретенный в 2020 году он-лайн опыт повышения квалификации позволил сформировать методологию региональной системы развития таланта в дополнительном профессиональном образовании в условиях цифровой трансформации системы ДПО.

Содержательные линии модели повышения квалификации педагога по работе с одаренными детьми конкретизированы, определена специфика мотивационной и методической готовности педагога в системе общего и дополнительного образования детей. Модель дополнилась показателями развития общекультурных, общепрофессиональных и профессионально-педагогических компетенций. Актуализированы оценочные материалы дополнительной профессиональной программе «Образование и социализация талантливых и одаренных детей».

Активно реализуется идея актуальных и перспективных сетевых проектов на сайте «Стратегии и тактики поддержки детской одаренности». Активно используются web2.0 инструменты для презентаций методических разработок и анкетирования участников повышения квалификации, диагностики их профессиональных компетенций, социологических опросов по проблемам развития молодых талантов.

ММРЦ активно участвуют в формировании региональной среды профессионального роста педагогов, работающих с одаренными детьми. Клуб «Импульс» поддерживает инновационное развитие систем поддержки детской одаренности.