Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Анализ эффективности принятых мер

Обновленная методология развития таланта в региональной системе дополнительного профессионального образования и ее реализация в условиях вынужденного перехода в дистанционный режим работы позволили существенно расширить сложившийся опыт смешанного обучения на курсах повышения квалификации педагогов по работе с одаренными детьми:

  • разработаны банки информационно-методических материалов для организации самостоятельной образовательной, проектировочной и исследовательской деятельности слушателей курсов повышения квалификации,

  • изменился подход к разработке оценочных материалов для диагностики развития профессиональных компетенций педагога; накопительная система оценки в ходе всего периода курсовой подготовки с учетом специфики каждого модуля дополнительной профессиональной программы потребовала более детальной проработки содержания планируемых результатов и их оценки,

  • определены специфические показатели обеспечения мотивационной и методической готовности к работе с талантливыми и одаренными детьми для системы общего и дополнительного образования,

  • конкретизированы и более детально представлены показатели развития общекультурных, общепрофессиональных и профессионально-педагогических компетенций педагога по работе с одаренными детьми

Научные школы института приняли участие в экспертизе обновленной модели повышения квалификации педагога по работе с одаренными детьми.

10 апреля 2020 года на заседании Учёного совета РО РИПК и ППРО обсуждался вопрос «О ресурсах повышения качества и эффективности дополнительного профессионального образования по реализации государственных стратегий развития дополнительного образования детей в рамках национального проекта «Образование» и были приняты решения

  • о расширении информационной поддержки педагогов и образовательных организаций Ростовской области по освоению всего спектра новшеств, предусмотренных национальным проектом «Образование»,

  • о создании информационных площадок для коллективной сетевой мыследеятельности по актуальным проблемам развития дополнительного образования детей,

  • об адресном методическом сопровождении инновационных процессов развития дополнительного образования детей.

Обобщен опыт деятельности ММРЦ в 2020 году по методической поддержке педагогов, работающих с одаренными детьми (Письмо ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО №215 от 23.04.2021).

Определенные в ходе экспертиз материалов региональных конкурсных мероприятий дефициты профессионального развития педагогов учтены при разработке сетевых проектов для целей смешанного обучения и методического сопровождения региональных профессиональных сообществ педагогов по работе с одаренными детьми. Наличие открытого образовательного пространства и интенсивной образовательной среды, насыщенной условиями, возможностями и влияниями создает предпосылки активной смыслопоисковой интеллектуальной деятельности в кооперации с другими.

Актуальными остаются проблемы расширения контингента слушателей курсов повышения квалификации и интеграции субъектов образовательной среды региона, обеспечивающих развитие молодых талантов Ростовской области.

Региональное положение о деятельности сетевых профессиональных сообществ педагогов по работе с одаренными детьми в условиях цифровой трансформации системы ДПО находится в стадии разработки.