Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Адресные рекомендации по результатам анализа

Анализ полученных в ходе мониторинга данных по выделенным показателям позволяет сформировать следующие адресные рекомендации для участников повышения квалификации в сфере развития молодых талантов в региональной системе образования:

на уровне РО РИПК и ППРО:

  1. поддерживать на единой методологической основе интеграцию усилий всех субъектов региональных образовательных систем, участвующих в развитии молодых талантов (разработать региональную модель развития способностей и талантов детей и молодежи Ростовской области);

  2. обеспечить масштабное повышение квалификации педагогических работников сферы общего и дополнительного образования детей на основе дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Образование и социализация талантливых и одаренных детей»: расширить спектр категорий специалистов, предусмотреть различные форматы повышения квалификации и объем курсовой подготовки слушателей;

  3. развивать и активно использовать в образовательной практике идеи смешанного обучения для целей теоретической, практической и проектной деятельности слушателей в условиях цифровой трансформации системы ДПО;

  4. использовать возможности сайта «Стратегии и тактики поддержки детской одаренности» в качестве опорной региональной площадки методического сопровождения педагогов по работе с одаренными детьми;

  5. использовать возможности цифровизации системы ДПО для организации мониторинговых исследований эффективности и качества подготовки педагога к работе с одаренными детьми;

  6. проводить региональные конкурсы программ поддержки детской одаренности не реже 1раза в 2 года;

  7. проводить мониторинг материалов по развитию молодых талантов участников региональных конкурсов профессионального мастерства с целью создания банка;

  8. обеспечить взаимодействие созданных в рамках национального проекта «Образование» и приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование» региональных организаций, обеспечивающих проблематику поддержки молодых талантов, в рамках единой информационной сети;

  9. развивать и поддерживать деятельность региональных сетевых профессиональных сообществ педагогов по работе с одаренными детьми.

Научным школам института (НаШ):

  1. принять участие в обновлении методологии региональной системы развития таланта в дополнительном профессиональном образовании;

  2. принять участие в разработке обновленной модели повышения квалификации педагога по работе с одаренными детьми;

  3. предусмотреть в плане работы исследовательские практики обеспечения качества систем поддержки и развития молодых талантов.

Центру модернизации общего образования:

  1. создавать условия для расширения сети инновационных площадок по проблемам развития детской одаренности;

  2. совершенствовать мониторинг деятельности областных инновационных площадок по проблемам развития способностей и таланта у детей и молодежи;

  3. развивать деятельность клуба «Импульс» по повышению эффективности систем развития способностей и талантов у детей в региональной системе образования.

ММРЦ:

  1. развивать деятельность по сопровождению молодых талантов и методической поддержке педагогических работников в сфере проблематики детской одаренности;

  2. обеспечивать методическое сопровождение педагогов, участников региональных конкурсов программ поддержки детской одаренности и конкурсов профессионального мастерства в сфере детской одаренности;

  3. поддерживать деятельность региональных сетевых профессиональных сообществ педагогов по работе с одаренными детьми;

Муниципальным методическим службам:

  1. рекомендовать организацию ежегодного мониторинга по учету педагогических работников, повысивших уровень профессиональных компетенций в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

  2. осуществлять поддержку развития цифровой образовательной среды для одаренных и талантливых детей на муниципальном уровне;

  3. создавать условия для совершенствования муниципальных систем развития молодых талантов;

  4. повысить активность участия в деятельности региональных сетевых профессиональных сообществ педагогов по работе с одаренными детьми;

  5. организовать сетевое взаимодействие с региональными организациями, обеспечивающими проблематику поддержки молодых талантов в региональной системе образования в рамках национального проекта «Образование» и приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование».