3. Целевые ориентиры модели повышения квалификации педагога по работе с одаренными детьми в контексте методологии оценки качества образования, воспитания и развития одаренных и талантливых детей на региональном уровне (модель представлена на заседании ученого совета 28.01.2022 протокол №3 и одобрена на заседании методического совета института 22.03.2022 г. протокол №4):
развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессионально-педагогических компетенций педагога по работе с одаренными детьми для реализации продуктивных для современной образовательной практики идей:
жизнесберегающего использования творческого потенциала одаренных детей и развития детской одаренности во взрослую одаренность,
предоставления многообразия возможностей для реализации своих способностей и ресурсов,
персонализации личности, глубоко индивидуального подхода к каждому ребенку, оказании помощи в реализации образовательных потребностей, в самоопределении, ценностно-смысловом саморазвитии,
организации культуросозидательного процесса для развертывания сущностных сил человека-творца, создателя ценностей,
обеспечения воспитания, позитивной социализации, саморазвития талантливых и одаренных детей и их успешного профессионального самоопределения,
организации продуктивного взаимодействия и социального партнерства в широкой социокультурной среде для общения, самореализации, пробы и выбора позиций, программ поведения и действия;
организации образовательных и воспитательных практик, носящих исследовательский и творческий характер, в условиях расширенной информационной, предметной, культурной среды образовательной деятельности одаренных и талантливых детей.
4. Целевые ориентиры обновлённой версии дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Образование и социализация талантливых и одаренных детей» в контексте методологии оценки качества образования, воспитания и развития одаренных и талантливых детей на региональном уровне (разработана с учетом достижений региональной образовательной практики в течение 2016-2020 годов) развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессионально-педагогических компетенций педагога по работе с одаренными детьми для реализации продуктивных для современной образовательной практики идей:
- жизнесберегающего использования творческого потенциала одаренных детей и развития детской одаренности во взрослую одаренность;
- предоставления многообразия возможностей для реализации своих способностей и ресурсов;
- персонализации личности, глубоко индивидуального подхода к каждому ребенку, оказании помощи в реализации образовательных потребностей, в самоопределении, ценностно-смысловом саморазвитии;
-организации культуросозидательного процесса для развертывания сущностных сил человека-творца, создателя ценностей;
- обеспечения позитивной социализации талантливых и одаренных детей и успешного профессионального самоопределения;
- организации продуктивного взаимодействия и социального партнерства для общения, самореализации, достижения высоких результатов в деятельности.
5. Целевые ориентиры дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Методическая и мотивационная готовность педагога к работе с одаренными детьми» в статусе апробации в контексте методологии оценки качества образования, воспитания и развития одаренных и талантливых детей на региональном уровне:
развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессионально-педагогических компетенций педагога по работе с одаренными детьми для реализации продуктивных для современной образовательной практики идей:
жизнесберегающего использования творческого потенциала одаренных детей и развития детской одаренности во взрослую одаренность,
организации культуросозидательного процесса для развертывания сущностных сил человека-творца, создателя ценностей,
персонализации личности, глубоко индивидуального подхода к каждому ребенку, оказании помощи в реализации образовательных потребностей, в самоопределении, ценностно-смысловом саморазвитии,
вовлечение личности в антропопрактики (для подростов 13-15 лет: актуализация социокультурной реальности, диалог с культурными смыслами для выстраивания их понимания и интерпретации в отношении к себе, осмысление объектов реальности в контексте собственной интерпретации и намерений моделирования собственных действий в рамках этих решений). (для юношей 15-17 лет: самоопределение в социальном и культурном пространстве, времени, событийности, построение образов собственного будущего; постановка личных целей, апробация версий о своем призвании; определение планки собственных притязаний),
обеспечения воспитания, позитивной социализации, саморазвития талантливых и одаренных детей и их успешного личностного и профессионального самоопределения,
реализации сетевых моделей развития творческого потенциала личности в широкой социокультурной среде для организации профессиональных проб, продуктивного общения, самореализации, достижения высоких результатов в деятельности.