Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Показатели

Основными задачами профориентационной работы являются:

- создание условий для формирования и развития умений и навыков, необходимых гражданину для профессионального самоопределения и построения различных вариантов развития профессиональной карьеры, в условиях динамично изменяющегося общества и рынка труда;

- обеспечение непрерывности профориентационной работы, формирование значимости профессиональной ориентации в общественном сознании и профориентационной культуры населения;

- развитие системы профориентационного информирования населения с использованием средств массовой информации;

- рост числа обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда Ростовской области;

- рост уровня трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в первый год после выпуска;

- сбалансированность профессиональных интересов граждан и потребности экономики Ростовской области в кадрах.

Для измерения качества организации профориентационной работы, проводимой образовательными организациями, рассматриваются следующие показатели:

  1. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся

    • Наличие программ профориентационной работы ПОО СПО;

      участие обучающихся в «Днях открытых дверей», «Ярмарках профессий», посещение кванториумов, и т.п. Наличие сценарных планов мероприятий, деловых игр как формы профориентации.

  2. Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ

    • Организация профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ: наличие программ профориентационной работы.
      Наличие подготовленных, квалифицированных специалистов для организации и проведения мероприятий профориентационной направленности с инвалидами и лицами с ОВЗ.

  3. Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями

    • Организация встреч обучающихся с работодателями, социально значимыми личностями из разных профессиональных сфер. Наличие и реализация программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб.

  4. Взаимодействие с ПОО и ОО ВО

    • Наличие программ взаимодействия ПОО и ОО ВО; актуальные формы взаимодействия с ОО ВО.

  5. Учёт выявленных потребностей рынка труда региона

    • Наличие работы ОУ по выявлению и учету потребностей рынка труда региона.

  6. Учёт обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности

    • Участия обучающихся в профессиональных пробах на базе организаций/предприятий. Участие обучающихся в чемпионатах WSRJ, WorldSkills Russia и др.