21 декабря 2022 года на базе Шахтинского филиала ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО состоялась презентация сборника методических материалов «Региональная система оценки качества образования по направлению “Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи”: взгляд из настоящего в будущее». Во встрече приняли участие около 30 заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе и педагогов общеобразовательных организаций г. Шахты, Красносулинского и Октябрьского (сельского) районов Ростовской области.
В ходе встречи обсуждались актуальные проблемы современного регионального образования, связанные с развитием детской одаренности:
реализация в образовательной практике принципа персонализации: через подбор личной образовательной программы соединить конкретного ребёнка с социально‐культурным сообществом;
организация смешанного обучения как интеграция опыта обучения непосредственно с учителем и в формате онлайн;
использование возможностей педагогического дизайна для комплексного воздействия на все репрезентативные системы обучающегося: создания эффективной образовательной среды и психологически комфортного развития субъекта образования на основе наиболее рационального представления, взаимосвязи и сочетания различных типов образовательных ресурсов.
Состоялся живой разговор о важности поддержки личности современного одаренного ребенка. Сегодня региональная система научно-методического сопровождения развития детской одаренности опирается на Концепцию региональной системы управления качеством образования Ростовской области, Программу научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности ОО Ростовской области общего и дополнительного образования детей по развитию детской одаренности в региональной системе повышения квалификации на период до 2024 года, региональные инструменты оценки качества подготовки молодых талантов в региональной системе образования (методологические подходы, критерии и показатели в системе общего и дополнительного образования детей).
Участники встречи поддержали идеи развития муниципальных систем поддержки детской одаренности и векторов профессиональной деятельности образовательных организаций по проблемам выявления, развития и поддержки детской одаренности на ближайшую перспективу: в текущем и в 2023/2024 учебном году.