В последнюю неделю ноября во все муниципальные образования Ростовской области были направлены электронные версии сборника методических материалов «Региональная система оценки качества образования по направлению “Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи: взгляд из настоящего в будущее”», подготовленного кафедрой методики воспитательной работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.
Предлагаемые методические материалы разработаны, чтобы привлечь внимание профессионального педагогического сообщества Ростовской области, обеспечивающего проблематику поддержки молодых талантов, к региональной системе оценки качества образования (РСОКО) по данному направлению.
Разработанная институтом и утвержденная в 2021 году Концепция региональной системы управления качеством образования Ростовской области позволяет всему региональному профессиональному сообществу сконцентрироваться на актуальных направлениях обновления образовательной практики и консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов для повышения качества образования в целом и образования современных талантливых и одаренных детей в частности.
Сборник подготовлен для поддержания целостности региональной системы поддержки детской одаренности, для создания единой информационной сети образовательных организаций по проблемам выявления и развития одаренных и талантливых детей на период до 2024 года, для организации сетевых профессиональных сообществ на муниципальном уровне.
14 декабря на базе Волгодонского филиала ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО с участием представителей Дубовского, Волгодонского, Зимовниковского, Семикаракорского, Цимлянского районов и городов Волгодонск и Цимлянск состоялась презентация сборника. В ней приняли участие 43 педагога из 24 школ, лицеев и гимназий и из 8 образовательных организаций дополнительного образования детей, включая спортивные школы.
В ходе встречи были подчеркнуты значимость педагогических стратегий «персонализация» и «персонификация», актуализированных цифровой трансформацией современного образования, педагогического дизайна и смешанного обучения как продуктивных педагогических инструментов их реализации.
Были прокомментированы все разделы сборника, обращено внимание на проблемы образовательной практики в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО, на необходимость усиления воспитательной компоненты содержания образования.
Новые форматы работы с одаренными детьми, связанные с использованием педагогического дизайна и организацией смешанного обучения, требуют вдумчивого анализа и рефлексии каждым педагогом своей образовательной практики и пересмотра ряда позиций в организации своей профессиональной деятельности с детьми, что и было отмечено собравшимися на встречу педагогами.