');
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Вебинар «ЕГЭ-2023 по русскому языку»

22 ноября 2022 года состоялся вебинар для учителей русского языка и литературы по проблеме «ЕГЭ по русскому языку - 2023: эффективные приёмы подготовки обучающихся к выполнению заданий тестовой части».

Цель вебинара: создание условий для развития профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы в условиях подготовки обучающихся к ГИА в 11 классе.

Вебинар провела О.С. Андреева, к.ф.н., доцент кафедры филологии и искусства.

В рамках вебинара рассматривались следующие ключевые вопросы: 

  • Определение специфики заданий ЕГЭ по русскому языку 2023 года и выявление изменений в структуре тестовой части ЕГЭ;

  • Рассмотрение требований к предметным, метапредметным результатам учащихся в рамках проведения ЕГЭ по русскому языку;

  • Выявление алгоритмов выполнения разных типов заданий;

  • Создание кейса репродуктивных и продуктивных типов заданий для подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку;

  • Обсуждение эффективных приёмов подготовки обучающихся к выполнению заданий №1-26 ЕГЭ по русскому языку.

В своём выступлении О.С. Андреева определила методологические подходы, которые должны стать основой проектирования учебной деятельности в условиях подготовки к ЕГЭ по русскому языку:

  1. Герменевтический подход в преподавании школьных дисциплин, нацеленный прежде всего на понимание изучаемого материала и являющийся философией ФГОС, позволяет избежать «слепого натаскивания» в тестовой части и в плане написания развернутого ответа на вопрос.

  2. Текстоцентрический подход в преподавании русского языка - основа развития универсальных учебных действий, поэтому для повышения эффективности речевого развития обучающихся могут быть применены следующие методические приёмы: развитие навыков медленного чтения, смыслового чтения, просмотрового, выборочного чтения, работа с микротемами (определение темы, основной мысли), работа с деформированными текстами, перефразирование высказывания на основе использования разных синтаксических конструкций, построение вопросов к предложению, тексту, определение ключевых слов, моделирование текстов по типу предъявленного текста с опорой на его тему, основную мысль.

  3. Системно-деятельностный подход, разработанный на основе достижений российской психологической школы, должен реализовываться на всех ступенях обучения, что позволит совершенствовать познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД обучающихся, повысить уровень их функциональной грамотности и будет способствовать развитию диалогового мышления.

  4. Принцип диалогичности должен стать основой для работы с текстами разных видов, форм, жанров, стилей.


Документы на скачивание

2193-ЕГЭ .pdf

Размер: 5.19 Мб

Возврат к списку