21 ноября 2022 года на базе областной инновационной площадки ММРЦ – МБДОУ № 13 города Сальска прошел областной методический семинар «Технология продуктивного чтения в формировании предпосылок функциональной грамотности дошкольников».
Встретила гостей мероприятия Парасоцкая Ольга Викторовна, заведующий МБДОУ № 13, вместе со своей командой единомышленников.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Колиева Нина Валерьевна, главный специалист по дошкольному образованию отдела образовательных учреждений управления образования Сальского района.
Бех Любовь Васильевна, старший методист отдела дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук, научный руководитель инновационной площадки, актуализировала вопросы, волнующие педагогическое сообщество: «Что такое «функциональная грамотность», «читательская грамотность»? Как взаимосвязаны они между собой в условиях преемственности дошкольного и начального образования? Какие читательские умения необходимы дошкольникам? Как дети разного возраста воспринимают художественное произведение? Что представляет технология продуктивного чтения и как она работает?» На эти и многие другие вопросы участники семинара нашли ответы в ходе практического освоения методов и приемов продуктивного чтения (слушания) детской литературы.
Гости из Песчанокопского, Егорлыкского, Целинского, Ремонтненского, Пролетарского районов Ростовской области и из соседней Республики Калмыкия познакомились с опытом работы дошкольного образовательного учреждения по проблеме «Технология продуктивного чтения/слушания в формировании читательской грамотности в дошкольном возрасте», который представила Ребриева Юлия Рубиковна, воспитатель высшей категории.
На высоком профессиональном уровне ею был проведен мастер-класс по освоению слушателями данной технологии, где особый акцент был сделан на формировании ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольниками произведений художественной литературы, развитии творческого восприятия текста и передаче его содержания в речи, рисунках, движениях, музыке.
Педагоги, работая с текстами под руководством Бех Л. В., учились создавать мотивационные ситуации для поддержки детского интереса к слушанию произведения, выявлять фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию, выражать свое отношение к значимости этих видов текстовой информации, формулировать вопросы по содержанию текста и выстраивать диалог с детьми. На семинаре царила непринужденная, уютная атмосфера профессионального праздника и заинтересованности. В конце мероприятия его участники задали вопросы, обменялись своим опытом, впечатлениями, дали позитивную оценку педагогическому событию.
2184-Технология продуктивного чтения в ДОУ.pdf
Размер: 1.21 Мб