');
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Об итогах проведения Стратегической сессии для ШНОР и ШССУ

В рамках реализации региональной дорожной карты  проекта Адресной методической помощи «500+» в Ростовской области (на 2022 год),  утвержденной приказом минобразования Ростовской области от 24.02.2022 №173, и Плана мероприятий («дорожная карта») ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО по комплексу мер поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты на 2020 – 2023 годы, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, ГАУ РО РИАЦРО 25 и 26 апреля 2022 года провели ежегодную  стратегическую сессию «Новые вызовы в деятельности общеобразовательной организации с низкими образовательными результатами: контексты, стратегические решения, результаты».

Мероприятие проведено в очном и дистанционном форматах.

Цели проведения стратегической сессии:

  • организовать коллективную работу по выявлению основных приоритетов для развития школ, испытывающих затруднения в обеспечении качества общего образования;

  • обеспечить формирование путей решения проблем, значимых для общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами;

  • оказать методическую помощь в повышении эффективности участия общеобразовательных организаций Ростовской области (60 школ) в федеральном проекте «500+» в 2022 году.

Формат проведения стратегической сессии позволил:

  •  реализовать групповую работу участников сессии, направленную на совместную разработку стратегически значимых решений по проблематике работы со школами с низкими образовательными результатами в целом и успешной реализации проекта «500+»;

  • обеспечить трансляцию важной информации, идей, в том числе обсудить наиболее актуальные треки, предусмотренные проектом методических рекомендаций ФИОКО по развитию механизмов управления качеством образования «1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях».

Реализацию целей стратегической сессии обеспечили:

Эпова Надежда Павловна, и.о. ректора ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук, доцент;

Беловицкая Светлана Ивановна, проректор по научно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук;

Юшко Галина Николаевна, начальник организационно-методического отдела, кандидат педагогических наук, доцент, региональный координатор проекта «500+»;

Овсяник Светлана Борисовна, доцент кафедры психологии ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Оганезова Лорина Мовсесовна, начальник отдела руководящих кадров образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Небоженко Маргарита Михайловна, заведующий библиотекой ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Гриднева Светлана Васильевна, методист ЦНППМПР ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Чернышева Наталья Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 7 г. Миллерово, муниципальный куратор «500+»;

Тарасенко Ирина Александровна, заместитель директора МБОУ СОШ Зерноградского района имени генерала Лелюшенко Д.Д.;

Пожидаева Татьяна Федоровна, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук;

Казакова Раиса Александровна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Бочаров Сергей Викторович, профессор кафедры управления образованием ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, доктор исторических наук, доцент;

Хребтова Октябрина Хазретовна, старший методист ЦНППМПР ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Лиманская Людмила Ефремовна, методист кафедры педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Руководители школ, кураторы проекта «500+» поделились опытом работы по наиболее актуальным проблемам:

  • современные решения профилактики учебной неуспешности;

  • формы наставничества как эффективный инструмент помощи учителям для преодоления профессиональных дефицитов;

  • управленческие решения, которые способствуют переходу школы в эффективный режим функционирования;

  • работа куратора по созданию партнерских отношений с курируемой школой в рамках проекта «500+».

В работе стратегической сессии приняли участие:


Дата

Направления стратегической сессии

Кол-во чел.

25.04.2022

Зарегистрировались

в Google. Таблице, в т.ч.:

228

директора общеобразовательных организаций (ШНОР),

заместители директоров общеобразовательных организаций (ШНОР),

кураторы «500+»,

представители муниципальных  методических  служб

45

117

12

19

25.04.2022

Приняли участие в экспертно-образовательном блоке стратегической сессии

Очно – 55

Онлайн, подключений – 165

26.04.2022

Приняли участие в работе проектного блока, в том числе:

199

Дискуссионно-проектная площадка № 1 «Современные решения профилактики учебной неуспешности»

 

очно – 24

онлайн – 45

итого -69

Дискуссионно-проектная  площадка № 2 «Выявление и восполнение профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров ОО в системе повышения квалификации»

очно – 32

онлайн –15

итого - 47

     Дискуссионно-проектная площадка № 3 «Пути формирования стратегии перехода школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы»

очно – 7

онлайн – 40

итого – 47

Дискуссионно-проектная площадка № 4 «Реализация партнерских соглашений по вопросам взаимодействия в целях повышения качества образования между ШНОР и школами, демонстрирующими высокие образовательные результаты»

очно – 11

онлайн – 25

итого – 36

Выступили с докладами 25 и 26 апреля 2022 г.

13

 

Приняли участие в дискуссиях 25 и 26 апреля 2022 г.

60%

Итого

25 и 26 апреля 2022 г.

419 чел.


В ходе сессии состоялось обсуждение актуальных проблем, связанных с повышением качества образования в школах с низкими образовательными результатами:

  • основные направления совершенствования системы работы со школами с низкими результатами обучения: профилактика учебной неуспешности; ликвидация ресурсных дефицитов; адресное наставничество; формирование действенной программы антирисковых мер;

  • реализация проекта «500+» в Ростовской области: проблемы и пути их решения;

  • внутришкольная система профилактики учебной неуспешности: психологический аспект;

  • ВСОКО как инструмент управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС;

  • информационная поддержка деятельности педагогов по преодолению неуспешности у детей, имеющих трудности в обучении;

  • оценка предметных и методических компетенций учителей как инструмент выявления и преодоления педагогических дефицитов, в том числе у педагогов школ с низкими образовательными результатами;

  • современные решения профилактики учебной неуспешности;

  • выявление и восполнение профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров ОО в системе повышения квалификации;

  • пути формирования стратегии перехода школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы;

  • реализация партнерских соглашений по вопросам взаимодействия в целях повышения качества образования между ШНОР и школами, демонстрирующими высокие образовательные результаты.

Наибольшую активность в ходе стратегическую сессии проявили представители школ Азовского, Аксайского, Веселовского, Зерноградского, Зимовниковского, Неклиновского, Егорлыкского, Миллеровского районов; г. Шахты, Таганрог, Новошахтинск.

Всем участникам стратегической сессии, принявшим участие в очном формате, выданы сертификаты участия в мероприятии; выступившим с сообщениями на стратегической сессии – сертификаты, подтверждающие, что они представили доклады.

По итогам работы стратегической сессии приняты решения, которые будут доведены до сведения муниципальных органов, школ с низкими образовательными результатами и школ – участников проекта «500+».

Запись выступлений на стратегической сессии.

Документы на скачивание

Возврат к списку