');
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Участие кафедры управления в работе ученого совета

18 марта 2022 года в ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО состоялось заседание ученого совета «Организационно-методическое обеспечение региональной системы качества образования», на котором обсуждались вопросы новых механизмов повышения качества образования.

В работе ученого совета приняли участие сотрудники структурных подразделений ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

С докладом «Стратегия и тактика управления ресурсами достижения нового качества образования: от методологии региональной системы оценки эффективности деятельности управленческих кадров к анализу принятых мер» выступила Тринитатская О.Г., заведующий кафедрой управления образованием ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, доктор педагогических наук, профессор.

В своем выступлении Тринитатская О.Г. актуализировала проблемы развития образовательного пространства региона в контексте Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», акцентировала внимание присутствующих на комплексное функционирование и научно-организационно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров; обозначила роль кафедры управления образованием в эффективном функционировании и развитии образовательных систем на муниципальном и региональном уровнях.

В докладе отмечено, что достижение качественно новых результатов образования в регионе невозможно без обеспечения постоянного непрерывного роста педагогических, руководящих кадров, отвечающих современным требованиям, способных качественно удовлетворять потребности в образовании и разрешить задачи по устранению проблем, накопившихся в образовании.

Необходимость методологической поддержки руководителей обусловлена вступлением в силу с 1 марта 2022 г. приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. № 250н «Об утверждении профессионального стандарта “Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)”», который обязывает качественно совершенствовать управленческие компетенции руководителей для полноценной реализации их трудовых функций.

Присутствующим была представлена система работы кафедры управления образованием по повышению качества управленческой деятельности руководителей ОО на основе мониторинговых и научных исследований, направленных на выявление и восполнение управленческих дефицитов руководителей.

Результаты мониторинговых исследований в рамках РСОКО, диагностических исследований по каждой группе слушателей ПК, персонифицированный проблемный анализ профессиональных компетенций, необходимых для эффективной управленческой деятельности, создают информационную основу для адресного сопровождения руководителей ОО.

В ходе обсуждения была отмечена целенаправленная работа кафедры управления образованием по стратегическим направлениям повышения качества подготовки руководителей ОО в рамках создания региональной инновационной инфраструктуры непрерывного профессионального роста; обозначена система организационно-методического сопровождения управленческих кадров в системе ПК в контексте национальных целей развития отечественного образования; подчеркнуто внедрение современных программ подготовки и повышения уровня квалификации педагогических работников и управленческих кадров, создание стимулов к непрерывному профессиональному развитию на основании методологии мотивирующего мониторинга.

Решили:

  • продолжить работу по совершенствованию мониторинга эффективности управленческой деятельности руководителей ОО;

  • совершенствовать диагностический инструментарий с использованием электронных цифровых ресурсов;

  • разработать «дорожную карту» подготовки эффективного резерва в рамках единого регионального пространства непрерывного профессионального роста управленческих кадров в условиях научно-образовательного кластера.


Возврат к списку