');
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

«От профессионализма учителя к успеху каждого ученика: подготовка к ГИА – 2022 года по обществознанию (в формате ЕГЭ)»

17 декабря 2021 года сотрудники кафедры общественных дисциплин провели вебинар  «От профессионализма учителя к успеху каждого ученика: подготовка к ГИА – 2022 года по обществознанию (в формате ЕГЭ)» (на платформе Google Meet).

В работе вебинара приняли участие 150 человек (из 32 территорий Ростовской области): методисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители методических объединений учителей общественных дисциплин, учителя обществознания образовательных организаций Ростовской области.

На вебинаре обсуждалась очень актуальная проблема – изменение системы заданий  в контрольно-оценочной деятельности в ГИА по обществознанию (в формате ЕГЭ).

Цель вебинара была посвящена осмыслению обновления  системы и структуры контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена по обществознанию в 2022 году.

В ходе вебинара учителя истории и обществознания  обсудили основные моменты изменения контрольно-оценочной деятельности, были определены основные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС, дана характеристика перспективной модели ЕГЭ по обществознанию.

Надолинская И.В., доцент кафедры общественных дисциплин, в своём выступлении проанализировала, как изменился формат заданий  Государственной итоговой аттестации по обществознанию. Она обратила внимание, что усилилась аналитическая составляющая заданий, появилось составное задание, которое имеет определенные критерии оценивания.  Надолинская И.В. привела пример выполнения  заданий:  21 (анализ  экономических графических данных), 23 (приведение агрументации для обоснования  конституционных положений), 25 задания, связанного с раскрытием на теоретическом уровне одного из положений развернутого плана по заданной проблеме.

Осадченко Н.Г., кандидат педагогических  наук, доцент, заведующий кафедрой общественных дисциплин, остановилась на анализе основных нормативных документов ГИА по обществознанию – спецификации и кодификаторе, определила кодификатор как важнейший инструмент при подготовке к ЕГЭ по обществознанию, который определяет список разделов и тем, которые обязательно требуется изучить, чтобы сдать экзамен. Она  подчеркнула, что в спецификации обозначены подходы  к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ, проанализировала распределение заданий по содержанию, видам умений и способам действий, определила алгоритм работы с этими документами.

Участники вебинара отметили, что данная проблема актуальна и была поднята своевременно. Они также высказались о том, что узнали много полезной и важной  информации.



Документы на скачивание

Надолинская И. В. 17.12.pdf

Размер: 238.86 Кб

Осадченко Н. Г. 17.12.pdf

Размер: 630.27 Кб

Возврат к списку