');
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Межрегиональный форум «Русский язык в поликультурном образовательном пространстве»

С 17 по 19 декабря 2021 года в Республике Дагестан состоялся межрегиональный форум «Русский язык в поликультурном образовательном пространстве». Мероприятие проводилось в рамках реализации подпрограммы «Русский язык» государственной программы Республики Дагестан «Развитие образования в Республике Дагестан» на 2015-2025 годы и с целью распространения эффективных практик обучения русскому языку в полиэтническом классе, формирования и развития читательской грамотности обучающихся с русским неродным языком обучения.

В мероприятии приняла участие проректор по научно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО С.И. Беловицкая. На пленарном заседании Светлана Ивановна выступила с докладом «Совершенствование готовности учителя начальных классов к обучению русскому языку как неродному в условиях цифровизации образования», где обосновала актуальность готовности учителя начальных классов к использованию возможностей цифровизации образования в сфере обучения младших школьников русскому языку как неродному. Она отметила, что на основании государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 11.08.2020), основной целью российского образования является качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

В ходе работы секций спикер С.И. Беловицкая в своем выступлении «Формирование читательской грамотности младших школьников в контексте обучения русскому как неродному» раскрыла основные требования к формированию и оценке читательской грамотности младшего школьника, представила проблемные области в формировании читательских умений у младших школьников, для которых русский язык является неродным, и предложила ряд подходов к оцениванию читательской грамотности младших школьников поликультурного региона.


Возврат к списку