Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Достоевский в современном мире

17 ноября 2021 года, в соответствии с региональным планом мероприятий, приуроченных к 200-летию со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского, реализуемым кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, учитель ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28» Виктор Васильевич Колесник провел мастер-класс для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы Ростовской области.

Целью мастер-класса являлась ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам «инновационных продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога.

Основные задачи мастер-класса:

  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

  • повышение профессионального мастерства и квалификации участников мероприятия;

  • распространение передового педагогического опыта;

  • внедрение новых технологий обучения и воспитания.

У Ф. М. Достоевского учились писатели разных стран. Они не только перенимали способ изображения действительности, но и черпали из его произведений темы и сюжеты. Писатель обогатил мировую литературу целым рядом открытий. Задолго до появления психоанализа и литературы «потока сознания», Ф. М. Достоевский сумел показать «пограничное» состояние человеческой души в «пороговой» ситуации, ситуации нравственного выбора, когда в человеке борются добро и зло, вера и безверие. Писатель создал принципиально новый жанр — полифонический роман, ввёл нового героя — человека «высшей идеи».

В соответствии с этим пониманием особенностей художественного мира писателя,  в ходе мастер-класса В.В. Колесник рассказал о принципах подхода к изучению творчества Ф. Достоевского в старших классах, средствах и способах работы над его текстами в условиях проведения онлайн-уроков в соответствии с учебным планом Центра дистанционного обучения детей-инвалидов ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат  № 28», в рамках реализации которого учебное занятие представляет собой целенаправленное сочетание ситуаций, охватывающих обучающихся и педагога (содержание обучения, оснащение и своеобразную организацию), а учебные занятия конструируются учителем для конкретного состава обучаемых с учётом общих и особых условий, в которых происходит процесс обучения.

В мастер-классе приняли участие 25 учителей русского языка и литературы г. Ростова-на-Дону, слушателей курсов повышения квалификации по проблеме «ФГОС: практика достижения образовательных результатов по русскому языку и литературе» и 25 учителей русского языка и литературы из различных территорий Ростовской области (Азов, Батайск, Азовский, Аксайский, Белокалитвинский, Боковский, Весёловский, Зерноградский, Кагальницкий, Матвеево-Курганский, Песчанокопский, Сальский, Целинский районы), слушателей курсов повышения квалификации по проблеме «ФГОС: проектирование образовательного процесса по  русскому языку и литературе с использованием интернет-коммуникаций». Учителя положительно отозвались о работе В.В. Колесника, представлявшего свой педагогический опыт, задали интересные проблемные вопросы, прокомментировали предложенный им материал. Технологии и методики постижения своеобразия художественного текста на уроках литературы в старших классах могут быть использованы слушателями для подготовки их итоговых проектов. Участники мастер-класса отметили его эвристический потенциал, практическую ориентированность, эффективность использования предлагаемых педагогических приёмов.


Возврат к списку