Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Онлайн-конференция ЦНППМПР региональных тьюторов

24 декабря 2020 года Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО провел онлайн-конференцию «Тьюторское сопровождение профессионального сопровождения педагогов: рефлексия по итогам курсовых мероприятий».

В работе конференции приняли участие тьюторы, которые обеспечивали сопровождение слушателей курсов повышения квалификации «Совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности обучающихся)», организуемых ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» на едином цифровом портале дополнительного профессионального образования

В рамках конференции был представлен всесторонний глубокий анализ результатов, которые были получены слушателями по завершению обучения (Эпова Н.П., региональный координатор, директор ЦНППМПР, канд. психол. наук, доцент). Были подняты актуальные вопросы сопровождения курсовых мероприятий - организационные, методические, в том числе и технического характера, ответы, на которые тьюторы находили в ходе обучения на курсах.

В ходе конференции были представлены содержательные выступления участников, состоялся обмен мнениями по выработке дальнейших действий.

Третьякова Наталья Владимировна, тьютор, учитель математики, директор МОБУ СОШ №35 г. Таганрог в своем выступлении "Специфика виртуального общения при обучении в дистанционном формате» раскрыла плюсы и минусы дистанционного тьюторского сопровождения, обратила внимание на трудности в работе, связанные с отсутствием эмоционального контакта с обучающимися и предложила перечень организационно-методических действий, которые можно предпринять для совершенствования тьюторского сопровождения дистанционных курсов.

Жарова Надежда Михайловна, тьютор, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 п. Крутобережный Мартыновского района в выступлении "Индивидуализация процесса обучения - основа деятельности тьютора» подняла вопросы организации работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов педагогов – слушателей курса, подчеркнула важность профессиональной позиции педагога, ориентированного на собственное профессиональное развитие и проявление смелости в признании того, что является профессиональным дефицитом. Надежда Михайловна особо подчеркнула мысль о целесообразности создания видео-визиток тьюторов проекта для знакомства с педагогами и установления эффективных профессиональных коммуникаций в дальнейших проектах.

Лапина Елена Викторовна, учитель математики ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28» в своем выступлении "Развитие творческой активности учителей, посредством современных дистанционных технологий" раскрыла положительные аспекты организации курсов на портале, отметила то, что необходимо доработать в процессе тьюторского сопровождения и привела примеры создания совместных проектов со слушателями курсов.

Джуманиязова Анжелика Алексеевна, тьютор, учитель МБОУ «Лицей №2» г. Ростов-на-Дону представила методические аспекты проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога – участника курсовых мероприятий, особо подчеркнула проблему внутренней мотивации педагога к повышению собственного профессионального мастерства и обратила внимание участников конференции на задачу организации профессионального сообщества участников проекта.

Баштанник Наталья Евгеньевна, тьютор, учитель МБОУ СОШ №31 имени Г.А. Бердичевского г. Новочеркасск также актуализировала вопросы совершенствования курсовых мероприятий в части возможности более детального анализа результатов модулей программы, выразила мнение о полезности и содержательности курсов повышения квалификации «Академии Минпросвещения России».

Качула Наталья Николаевна, тьютор, учитель математики МБОУ Кировская СОШ Веселовского района также отметила методическое обеспечение дополнительной профессиональной программы, поддержала групповое мнение тьюторов проекта и регионального координатора о разработке методических рекомендаций по подготовке индивидуальных образовательных маршрутов педагогов и прохождению итогового тестирования.

Кручинина Вера Борисовна, тьютор, учитель математики МБОУ СОШ №32 г. Новочеркасск рассказала о своих наблюдениях участника курсовых мероприятий в статусе слушателя и тьютора проекта. Вера Борисовна также выразила согласие о целесообразности видеофайлов тьюторов проекта, и о необходимости иметь региональную платформу для аккумуляции педагогического опыта.

В заключительном слове Эпова Надежда Павловна рассказала о планах Академии Минпросвещения России по взаимодействию с ИПК/ИРО в 2021 году, перечислила задачи пула тьюторов и методистов как распределенной команды ЦНППМПР, поблагодарила всех тьюторов за активную и добросовестную работу, выступила с предложением представить опыт тьюторов Ростовской области на семинаре «Векторы образования».

Запись онлайн-конференции доступна по ссылке


Возврат к списку