Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

«Контрольно-оценочная деятельность: локальные нормативные акты»

25 и 28 декабря на площадке ZOOM прошли методические семинары для руководителей школ с низкими образовательными результатами по проблеме «Контрольно-оценочная деятельность: локальные нормативные акты». Иванова Н.Б., директор Центра модернизации общего образования, подготовила нормативные регламенты Внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), обосновала логику взаимосвязанных механизмов системы оценки метапредметных и предметных результатов в контексте ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, PISA. К решению актуальных проблем внутришкольной системы оценки проявили интерес 116 руководителей школ Ростовской области.

Участникам онлайн-семинаров предоставлен пакет документов с приказами, методическими рекомендациями федерального уровня и локальные нормативные акты с изменениями и дополнениями в связи с ВПР: Положение о внутренней оценке качества образования и Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

В ходе работы семинара определены компоненты ВСОКО:

•      Локальные нормативные акты школы

•      Планируемые результаты ООП

•      Система оценки планируемых результатов ООП

•      План контрольно-оценочной деятельности (план внутришкольного контроля)

•      Мониторинговые исследования

•      Контрольно-измерительные материалы

•      Аналитические материалы по результатам контрольно-оценочной деятельности

•      Распорядительные акты (приказы)

Методическая работа школ должна включать аналитическую деятельность всех звеньев образовательной деятельности. Результаты ВПР анализируются учителем, обсуждаются на заседании методических объединений учителей, педагогического совета с целью определения:

- соответствия достигнутых результатов освоения учащимися образовательной программы требованиям ФГОС общего образования;

- соответствия контрольно-измерительных материалов по учебному предмету спецификации ВПР на основе сравнительного анализа результатов ВПР с результатами итоговых контрольных работ по учебному предмету;

- наличия у каждого учителя банка измерителей текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета и Основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования школы.

По итогам проведения ВПР и на основании решений методических объединений учителей заместители директора составляют аналитические справки с рекомендациями по внесению изменений в:

  • рабочие программы учебных предметов;

  • календарно-тематические планы учителей;

  • план контрольно-оценочной деятельности школы;

  • планы методической работы педагогического коллектива;

  • организацию повышения квалификации учителей;

  • систему наставничества и работы с молодыми педагогами.

Системный методический онлайн-семинар с руководителями школ станет открытой площадкой для управленческих решений по созданию объективной контрольно-оценочной деятельности учителя и школы, что станет отправной точкой роста качества образования.



Документы на скачивание

254ivanova.pdf

Размер: 3.93 Мб

Возврат к списку