Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Вебинар КОД «Дистанционный урок в формате ФГОС общего образования»

23 декабря 2020 г. кафедра общественных дисциплин провела вебинар по теме «Дистанционный урок в формате ФГОС общего образования».

В работе вебинара приняли участие сотрудники кафедры общественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, руководители методических объединений и учителя истории и обществознания из различных районов и городов Ростовской области (Белокалитвинский, Целинский, Веселовский, Неклиновский, Октябрьский (с), Шолоховский, Кашарский и другие районы, г. Новошахтинск, г. Азов, г. Миллерово и др. (всего 77 человек).

Цели вебинара:

  • Обсуждение механизмов организации дистанционного обучения на уроках общественных дисциплин.

  • Определение моделей дистанционного урока в рамках преподавания общественных дисциплин.

Надо отметить, что тема является чрезвычайно актуальной, т.к., хотя вебинар был предназначен для учителей истории и обществознания, но на нем присутствовали учителя других предметов (учителя начальных классов, физики, информатики и др.)

Доцент кафедры общественных дисциплин, Надолинская И.В., в своём выступлении остановилась на истории возникновения и развития дистанционного образования в мире и России. Определила основные понятия, такие как дистанционное и электронное обучение, информационно-образовательная среда. Обратила внимание на преимущества и недостатки обучения в дистационном формате.

Осадченко Наталья Геннадьевна, заведующий кафедрой общественных дисциплин, кандидат педагогических наук выступила по теме «Проектирование дистанционного урока общественных дисциплин: общие подходы и особенности». Осадченко Н.Г. раскрыла составляющие современного урока, подчеркнула, что традиционный и дистанционный урок в своем проектировании опираются на общие концептуальные основания, но вместе с тем, надо учитывать, что есть особенности проектирования дистанционного урока. Были определены дистанционные образовательные технологии, приведен пример цифрового опорного конспекта.

Эртель А.Б., кандидат педагогических наук, доцент кафедры общественных дисциплин сделала обзор цифровых образовательных платформ для организации дистанционного урока. Обратила внимание на такие платформы как МЭШ, РЭШ, «Образовариум» и др. Отметила их преимущества и недостатки, на примере нескольких платформ показала возможности их использования в дистанционном уроке.

Галий И.П., кандидат исторических наук, методист кафедры общественных дисциплин свое выступление «Автоматизированный опрос с использованием Google Forms в рамках преподавания общественных дисциплин» посвятила характеристике и возможностям применения Google Forms в деятельности учителя, которые можно использовать на различных этапах урока для организации самостоятельной работы обучающихся, таких как: проверка домашнего задания, актуализация знаний, проведения викторин, онлайн-голосования, анкетирования, сбор информации и др. Показала как можно использовать конструктор GOOGLE FORMS для разнообразия типов заданий теста в зависимости от поставленных образовательных задач.

Участники вебинара высказали мнение об актуальности поднятой проблемы и о необходимости продолжения ее обсуждения, подчеркнули, что они узнали много полезной информации.


Возврат к списку