Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Кафедра общественных дисциплин провела вебинары для учителей истории и обществознания

14 и 21 декабря 2020 года кафедра общественных дисциплин провела вебинары для учителей истории и обществознания по теме «Методические аспекты выполнения заданий с развернутым ответом по истории и обществознанию в формате ЕГЭ».

Цели вебинаров:

  • проанализировать результаты ЕГЭ - 2020 по истории и обществознанию в Ростовской области и типичные ошибки обучающихся при выполнении заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ по истории и обществознанию,
  • обсудить методические подходы обучения учащихся написанию сочинений по истории и обществознанию.

В работе вебинара приняли участие 103 человека из 47 муниципальных образований области: методисты муниципальных органов, осуществляющих управление образованием, руководители методических объединений учителей истории и обществознания, учителя истории и обществознания.

В своем выступлении Альхова Т.А., методист кафедры общественных дисциплин, проанализировала результаты выполнения обучающимися заданий с развернутым ответом в КИМ ЕГЭ по обществознанию, сосредоточив внимание на качестве выполнения заданий 28 (составление развернутого плана по теме) и 29 (написание мини-сочинения) в КИМ ЕГЭ – 2020 по обществознанию, обратив внимание на типичные ошибки обучающихся при выполнении этих заданий.

Доцент кафедры Надолинская И.В. обратила внимание на методические подходы обучения учащихся выполнению заданий с развернутым ответом, использование современных образовательных технологий, форм, методов и приемов, способствующих достижению образовательных результатов и эффективной подготовке к ЕГЭ по обществознанию, отметив необходимость повседневной системной работы педагога.

Галий И.П., методист кафедры общественных дисциплин, к.и.н., охарактеризовала изменения формата и критерии оценивания заданий 24 (аргументация точки зрения) и 25 (историческое мини-сочинение), подчеркнув необходимость включения элементов этих заданий в текущий учебный процесс обучения истории. Участники вебинара обсудили методические рекомендации по организации подготовки учащихся к выполнению этих заданий в КИМ ЕГЭ по истории.

В ходе вебинаров участники смогли осмыслить методические подходы к организации обучения учащихся по составлению плана по теме в КИМ по обществознанию, написанию исторического и обществоведческого сочинения в формате ЕГЭ, а также оценить свой опыт подготовки обучающихся к выполнению заданий развернутым ответом с позиции его значимости для достижения предметных и метапредметных результатов по истории и обществознанию.


Возврат к списку