Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Качественная подготовка обучающихся к ГИА по русскому языку: методическая помощь учителю

Результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) во многом зависят от предварительной подготовки обучающихся к этому ответственному периоду. Выбор пособий - один из важнейших факторов, определяющих успешность учащихся на экзамене. Сегодня найти пособие или справочник для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ не составляет особого труда, но школьники затрудняются в их выборе. Нелегко приходится и родителям, которые далеки от вопросов качества издаваемой литературы.

ГИА – серьёзная проверка эффективности учебной деятельности обучающихся под руководством учителя, который несёт ответственность за их подготовку к экзаменам, соответственно одним из профессиональных качеств учителя является мобильность в выборе необходимых ресурсов, обеспечивающих эффективность подготовки обучающихся к итоговой аттестации.

Кафедра и отдел филологии и искусства на своей странице сайта в рубрике «ЕГЭ, ОГЭ: траектории успеха» разместили материал по ресурсному обеспечению итоговой аттестации «Новинки учебно- и научно-методической литературы» (ответственная Татьяна Ивановна Павлова). Обзор представленных пособий издательств «Просвещение», «Экзамен» окажет учителю практико-ориентированную и научно-методическую поддержку в решении практических вопросов качественной подготовки школьников к государственной итоговой аттестации в форматах ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку.

В настоящее время   в работе учителей-словесником наметилось направление работы со слабо успевающими учащимися. Определиться в выборе стратегий обучения таких детей учителю помогут «Методические рекомендации по преподаванию русского языка в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности», разработанные И.П. Цыбулько. Материалы данного пособия выстроены на основе анализа проблем подготовки участников ЕГЭ, балансирующих на грани преодоления минимального балла; ориентированы на организацию преподавания учебных предметов в 10–11 классах и учитывают специфику учебного предмета. Рекомендации содержат в себе подходы к корректировке образовательных программ, изменению методики работы учителя-предметника, советы по организации подготовки к ЕГЭ.


Возврат к списку