13 ноября 2020 г. кафедра общественных дисциплин провела вебинар по теме «Методические подходы к формированию функциональной грамотности посредством обучения истории и обществознанию».
В работе вебинара приняли участие сотрудники кафедры общественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, руководители методических объединений и учителя истории и обществознания из различных районов и городов Ростовской области (Белокалитвенский, Мартыновский, Ремонтненский, Верхнедонской, Цимлянский и другие районы, г. Азов, г.Батайск, г.Волгодонск, г. Миллерово и др. (всего 97 человек).
Цели вебинара:
формирование у педагогов целостного представления о функциональной грамотности;
осмысление ее актуальности, содержании и методической реализации посредством общественно-научных предметов;
обсуждение актуальных методических подходов к формированию функциональной грамотности в преподавании истории и обществознания.
Доцент кафедры общественных дисциплин, Надолинская И.В. в своём выступлении остановилась на определении и генезисе понятия функциональной грамотности, раскрыла ее основные элементы (математическая грамотность, естественнонаучная, финансовая и читательская, а также глобальные компетенции и креативность).
Галий И.П., кандидат исторических наук, методист кафедры общественных дисциплин свое выступление посвятила основным аспектам формирования читательской грамотности на уроках истории, определила основные дефициты читательской деятельности у обучающихся, показала особенности на примере работы с несплошными текстами.
Альхова Т.А., методист кафедры общественных дисциплин, в своем выступлении раскрыла основные составляющие финансовой грамотности и методические подходы к ее формированию, подчеркнула, что личность должна действовать и принимать эффективные решения в финансовой среде, предложила аудитории выполнить несколько небольших заданий.
Участники вебинара высказали мнение о высоком уровне, полезности и продуктивности проведенного обсуждения.