Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Cеминар по проблеме: «Формирование языковых компетенций как условие функциональной грамотности младших школьников»

С 05.10.2020 по 09.10.2020 года в рамках реализации мероприятия «Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие образования» проведен Всероссийский (с международным участием) онлайн- семинар по проблеме: «Формирование языковых компетенций как условие функциональной грамотности младших школьников». Участниками семинара стали учителя начальных классов Ростовской области, специалисты и методисты начального общего образования, специалисты и методисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, представители педагогической общественности субъектов РФ, лидеры в образовании, молодые талантливые учителя начальных классов, руководители образовательных организаций, реализующие инновационные образовательные модели начального общего образования (170 человек).

Целью проведения семинара было:

-       повышение качества начального общего образования в вопросах речевого развития и обучения русскому языку младших школьников, как языку межнационального общения и государственному языку Российской Федерации.

В семинаре приняли участие авторы учебников по русскому языку, профессорско-преподавательский состав учреждений высшего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации и Ростовской области:

Коломийченко Л. В.- доктор педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии, заведующий лабораторией социального развития, руководитель научной школы ПГГПУ, профессор кафедры гуманитарных и социальных наук ВВИ МВД РФ;

Соловейчик М.С.– кандидат педагогических наук, профессор кафедры методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова, отличник народного просвещения, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, автор учебников «Русский язык» для начальных классов (УМК «Гармония»);

Кузьменко Н. С. – кандидат педагогических наук, соавтор учебника «Русский язык» для начальных классов (УМК «Гармония»);

Иванов С.В. – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка МПГУ, автор учебников «Русский язык»;

Ефименко Н. Н. – доктор педагогических наук, профессор кафедры прикладной психологии и логопедии факультета дошкольного, специального и социального образования;

Кулакова Н.В.– кандидат педагогических наук, доцент кафедры РЯ и МП КГПУ им. В.П. Астафьева;

Сундукова А.Х.- кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Быкасова Л. В.- доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики   ТИ им. А. П.Чехова, филиал ФБГОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»;

Тарасенко Е.В.- кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, культуры и коррекции речи ТИ им. А.П.Чехова, филиал ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»;

Приходько В.Е. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Пономарева И.П. – кандидат педагогических наук, начальник отдела дошкольного и начального образования;

Дядюнова И.А. – кандидат педагогических наук, доцент, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации «Компетентное родительство»;

Тренкина Екатерина Анатольевна, руководитель учебно-методического центра по изучению русского языка и культуры «Николай Гоголь» Италия (Тоскана);

учителя начальных классов, представляющие лучшие практики региона и России;

представители других учреждений высшего и дополнительного профессионального образования РФ.

В рамках семинара представлены лучшие российские и региональные традиционные и инновационные практики начального общего образования, современные образовательные программы и технологии. Каждый день был спроектирован в соответствии с содержательными идеями дня, а именно:

05.10 - проблемы речевого развития младших школьников в условиях поликультурной образовательной среды: опыт, проблемы, перспективы;

06.10 - особенности формирования функциональной грамотности младших школьников средствами предмета «Русский язык»;

07.10 - современные подходы к организации урочной и внеурочной деятельности по речевому развитию младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО в условиях поликультурной образовательной среды начальной школы;

08.10 - развитие речевой активности обучающихся в поликультурном языковом пространстве начальной школы в процессе взаимодействии с семьей;

09.10 – двигательная активность как средство формирования коммуникативной компетенций младших школьников. (Программа).

Отзывы слушателей


Возврат к списку