21 ноября в Общественной палате Российской Федерации заведующий кафедрой педагогики Протопопова Виктория Александровна приняла участие в круглом столе «Взаимодействие СМИ, общественных институтов и образовательных организаций в рамках формирования гражданского самосознания и идентичности».
Его организатором выступила Комиссия ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций при поддержке Московского педагогического государственного университета.
Открыл дискуссионную площадку председатель Комиссии ОП РФ по СМИ Александр Малькевич: «Это очень серьезная тема, и неслучайно сегодня в обсуждении принимает участие большое количество ученых, мыслящих людей, затрагивающих важные вопросы, связанные с формированием гражданского самосознания. Формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста позиции гражданина, патриота России приобретает первостепенное значение в условиях атаки на нравственные и культурно-цивилизационные основы российского общества, масштабной кампании по переписыванию российской истории и, как следствие, — попытки расшатать основы общественной и политической системы. То, как и кто воспитывает и образовывает наших детей в школах и вузах, и от того, что закладывает учитель в совсем юные души и их сознание, конечно, во многом зависит, какая будет страна у нас в будущем».
Проректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Наталья Склярова рассказала о проекте «Формирование гражданской идентичности будущих учителей России». Как сообщила Наталья Склярова, Московский педагогический государственный университет выступает за формирование единого образовательного пространства, а также создание учебников истории, которые отвечали бы задачам военно-патриотического воспитания современной молодежи.
Советник министра просвещения Российской Федерации Андрей Петров сообщил, что со следующего учебного года планируется переход на линейную систему преподавания истории: «Начиная с начальной школы и до 11-го класса будет системное преподавание, где будут рассматриваться и сложные вопросы истории ХХ века, и современная история».
Протопопова Виктория Александровна рассказала о том, как проходит исследование гражданской идентичности студентов магистратуры и молодых учителей в Ростовской области. Отметила, что формирование гражданской идентичности является одним из ключевых личностных образовательных результатов ФГОС и сегодня как никогда актуальна подготовка учителя к педагогической деятельности по формированию гражданкой идентичности.
По итогам круглого стола было принято решение систематизировать работу по формированию гражданской идентичности молодых учителей и будущих учителей в условиях эффективного сотрудничества с регионами.