В г. Ярославле состоялся VIII Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Мероприятие было организовано при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Участие в работе принимали более 1000 человек, в том числе сотрудники органов власти, около 400 представителей 49 регионов страны, а также педагоги, ученые и эксперты из Австрии, Польши, Франции, Голландии, Китая, стран СНГ.
В этом году главная тема мероприятия "Образовательные технологии, образовательная среда, образовательные практики: стратегии перемен".
Заведующий кафедрой педагогики – Протопопова Виктория Александровна приняла участие во встречи с австрийскими коллегами из Педагогического университета Нижней Австрии: Элизабет Виндль, заместителем ректора Педагогического университета Нижней Австрии; Иоганнес Даммерер, руководителем отдела качества, руководителем магистерских курсов менторинга Педагогического университета Нижней Австрии; Герхардом Брандхофер, профессором кафедры медиа-дидактики и информатики Педагогического университета Нижней Австрии. Коллеги активно делились профессиональным опытом реализации модели менторинга, которая реализуется в австрийских школах.
На пленарном заседании мероприятия представители Министерства Просвещения РФ и Российской академии образования отметили высокий уровень и значимость проведения форума. В условиях глобального технологического обновления и цифровизации сегодня во всем мире система образования как основа для формирования потенциала подрастающего поколения должна идти на шаг впереди, – подчеркнул президент Российской академии образования Юрий Зинченко.
В течение двух дней гости посетили 3 конференции, где эксперты делились опытом воспитания школьников в эпоху цифровизации. В рамках форума были организованы тематические конференции, рабочие встречи, семинары, где обсуждалась тема новой дидактики образования в условиях глобального обновления.
На мероприятии заведующий кафедрой педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО - Протопопова Виктория Александровна выступала с докладом «Сравнительный анализ систем ДПО несущих социальных отраслей. Опережающая система ДПО - педагогическим кадрам». Выступление вызвало высокий профессиональный интерес в научно-педагогическом сообществе ввиду новизны исследовательских результатов, подтверждённых статистическими данными и многокритериального сравнительного анализа моделей ДПО систем образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта.