25 апреля 2019 года в рамках реализации в области мероприятия «Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» кафедрой филологии и искусства был проведён семинар «Компьютерная лингводидактика как ресурс развития профессиональной компетентности учителя-словесника».
Содержание семинара нацелено на формирование у учителей представлений о характере и специфике профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы в контексте применения информационно-коммуникационных технологий, понимание сущности процессов преподавания русского языка с использованием открытых ресурсов сети интернет, электронных средств обучения, специализированных компьютерных программ. Одной из важнейших задач мероприятия стало формирование у учителей-словесников целостной системы практических умений и способностей, связанных с процессом обучения русскому языку с использованием ИКТ, обеспечивающих качество филологического образования.
Занятия, проведённые сотрудниками института, продемонстрировали участникам семинара дидактические возможности компьютерной лингводидактики, связанные с новыми методами работы с информацией и формами коммуникации. Проектирование информационной образовательной среды участниками семинара выявило результативность проведённого мероприятия: использование компьютерных и сетевых технологий в цифровую эпоху формирует у обучающихся универсальные учебные действия на уроках русского языка и литературы, позволяет эффективно реализовать основные принципы лингводидактики (наглядность, доступность, посильность, индивидуализацию, сознательность, активность).
Подводя итоги семинара, участники отметили, что включение в образовательный процесс на уроках русского языка и литературы мультимедийных и других цифровых образовательных ресурсов даёт учителю-словеснику возможности:
- применять на уроках различные формы организации процесса обучения: индивидуальная работа и работа в малых группах с использованием интерактивных программных продуктов; индивидуальная работа с организацией сетевого взаимодействия внутри группы; индивидуальная работа с интернет-ресурсами; взаимодействие в системе «учащийся-преподаватель» в режиме он-лайн;
- эффективно работать над формированием навыков различных видов речевой деятельности (чтения, письма, аудирования, говорения) и изучением различных аспектов языка (фонетики, лексики, грамматики, культуры речи);
- использовать компьютерные словари различных типов и видов в урочной и внеурочной деятельности для решения различных образовательных задач;
- по-новому организовать самостоятельную учебную работу обучающихся, которая приобретает новую качественную характеристику — интерактивность, позволяющую развивать деятельностные и исследовательские формы обучения.
Семинар показал, что компьютерная лингводидактика как одно из направлений современной методики преподавания русского языка - это новые перспективные образовательные технологии, построенные на алгоритмах, при реализации которых применение программного обеспечения может дать ощутимые результаты.
Размер: 506 КБ