Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственная программа

Российской Федерации

«Развитие образования» 2020 год 

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

Методические рекомендации к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные психолого-педагогические технологии в обучении детей с ОВЗ в поликультурной образовательной среде»

Методические рекомендации

Авторы:

Т.Н. Щербакова, Е.Е. Алимова, А.В. Кичак.

Рецензенты:

И.Р. Ратке, кандидат филологических наук,
заведующий кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Н.Г. Осадченко, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

   

Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные психолого-педагогические технологии в обучении детей с ОВЗ в поликультурной образовательной среде»

Рабочая тетрадь

Авторы-составители:

Т.Н. Щербакова, Е.Е. Алимова, А.В. Кичак.

Рецензенты:

Г.П. Звездина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

И.Н. Кириленко, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

В рабочей тетради представлена система вопросов, заданий и тренинговых упражнений, направленных на развитие компетентности педагогических кадров в вопросах современных психолого-педагогических технологий в обучении детей с ОВЗ. В процессе выполнения упражнений педагог имеет возможность ознакомиться с различными психолого-педагогическими технологиями, которые могут быть применены в образовательном процессе при работе с детьми с ОВЗ в условиях поликультурной образовательной среды.

Рабочая тетрадь предназначена для педагогов, педагогов-психологов, методистов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ и работающих над проблемой формирования психологической компетентности в поликультурной образовательной среде.

  

Методы активизации поисковой познавательной деятельности обучающихся в поликультурной образовательной среде: проектирование, игромоделирование

Учебное пособие 

Автор:

Т. Н. Щербакова

Рецензенты:

Г.П. Звездина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

В.И. Гончарова, проректор по организационно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО. 

Учебное пособие посвящено актуальным вопросам активизации поисковой познавательной деятельности обучающихся в поликультурном образовательном пространстве. В данном пособии представлены различные методы активного обучения, позволяющие развивать познавательные творческие способности обучающихся. Представлена характеристика психологических познавательных барьеров, возникающих в образовательном пространстве, и способы их преодоления.

Предназначено для руководителей образовательных учреждений, практикующих психологов, педагогов и всех, интересующихся развитием поисково-познавательной активности обучающихся и способами преодоления познавательных барьеров в поликультурном образовательном пространстве.


КАФЕДРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Культурно-исторические особенности русского родного языка как фактор развития коммуникации младшего школьника 

Методическое пособие

Автор:

Е. В. Посошенко

Рецензенты:

Е.Е. Алимова, кандидат психологических наук, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Н.Г. Осадченко, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

В методическом пособии рассматриваются вопросы культурно-исторических особенностей формирования и развития русского языка, способствующих формированию коммуникативной компетентности младшего школьника. Рассмотрены вопросы возникновения славянской письменности, особенности книжного дела на Руси. Проведен сравнительный анализ русского фольклора и фольклора других народов, который поможет не только глубже понять сюжетные линии, но и позволит младшему школьнику самостоятельно создавать свои собственные авторские сказки.

Пособие адресовано учителям начальных классов, а также всем, кто интересуется историей русского языка и фольклора.

    

Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в процессе обучения русскому родному языку

Учебно-методическое пособие

Автор:

А.Т. Злобина

Рецензенты:

Е.Е. Алимова, кандидат психологических наук, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Т.Ф. Пожидаева, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 

В учебно-методическом пособии рассматриваются некоторые теоретические и практические основы успешного обучения русскому родному языку учащихся начальной школы с ориентацией на развитие у них коммуникативной и речевой культуры.

   

Методические рекомендации к курсу повышения квалификации учителей, обеспечивающих обучение русскому родному языку в начальной школе

Методические рекомендации

Авторы:

Т.Ф.Пожидаева, И.П.Пономарёва, Т.В.Сташкова

Рецензенты:

Е.Е.Алимова, кандидат психологических наук, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

И.Р.Ратке, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

    

Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Русский родной язык: содержание и технологии обучения в начальной школе»

Рабочая тетрадь

Авторы-составители:

Т.В.Сташкова, А.Т.Злобина, И.П.Пономарёва, Е.В.Посошенко.

Рецензенты:

Сундукова А.Х., кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;    

Пожидаева Т.Ф., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с вариативной частью дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Русский родной язык: содержание и технологии обучения в начальной школе» и предназначена для организации самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации.

 

БИБЛИОТЕКА

Методические рекомендации к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Деятельность педагога-библиотекаря по всестороннему применению, распространению и продвижению русского языка»

Методические рекомендации

Автор:

Небоженко М.М.

Рецензенты:

Гончарова В.И., проректор по организационно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Ратке И.Р., кандидат филологических наук, заведующий кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

   

Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Деятельность педагога-библиотекаря по всестороннему применению, распространению и продвижению русского языка» 

Рабочая тетрадь

Автор:

Небоженко М.М.

Рецензенты:

Гончарова В.И., проректор по организационно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Применко Л.Б., начальник отдела управления делами ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

   

Электронный контент библиотек как эффективный ресурс поддержки педагогической деятельности в контексте продвижения русского языка

Методическое пособие

Автор:

М. М. Небоженко

Рецензенты:

Е.Е. Алимова, кандидат психологических наук,
проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

И.Р. Ратке, кандидат филологических наук,
заведующий кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

В данном методическом издании представлены электронные ресурсы, созданные Донской государственной публичной библиотекой, способные оказать помощь педагогам в деле продвижения русского языка. Также в издании содержатся правила оформления списков литературы, ссылок в тексте. Эти правила позволят учителю русского языка формировать у обучающихся культуру ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав, как того требует профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Предназначено для педагогов и учащихся старших классов.

   

КАФЕДРА ФИЛОЛОГИИ И ИСКУССТВА 

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе как стратегия речевого развития личности

Сборник практических материалов

Автор-составитель:

Т. И. Павлова

Рецензенты:

О.С. Андреева, кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

И.Р. Ратке, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

 

Материалы сборника представляют практическое осмысление актуальной проблемы школьного образования – подготовки обучающихся к итоговому собеседованию в 9 классе по русскому языку в школах Ростовской области.

Сборник поможет учителю сделать эффективнее процесс обучения русскому языку, позволит ему повысить уровень своей профессиональной компетентности в преподавании предмета. Достижение таких результатов окажет практическую помощь образовательному учреждению в реализации современных подходов к качеству обучения в условиях деятельностной парадигмы образования, в формировании образовательной среды, отвечающей запросам современного общества.

Сборник будет интересен и полезен учителю-исследователю, кто в своей практике реализует стратегии речевого развития личности.

 

Реализация эффективных стратегий формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы

Учебно-методическое пособие

Автор:

О.С. Андреева

Рецензенты:

Е.Е. Алимова, кандидат психологических наук, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Т.Н.Щербакова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Данное учебно-методическое пособие направлено на развитие инновационного потенциала учителя русского языка и литературы в области оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Цель пособия – познакомить учителей русского языка и литературы с новыми подходами к оцениванию, расширить их представление в области формирующего оценивания, способствовать развитию инновационной компетенции в области критериального оценивания. Автор обращает внимание на различие между традиционной системой оценивания и критериальной, показывает роль формирующего оценивания в достижении предметных, метапредметных результатов школьников, создает модель урока, основанную на поэтапном мониторинге достижений, проводит анализ результатов ВПР, итогового собеседования, ЕГЭ по русскому языку и определяет стратегии повышения качества образования. В пособии приводятся примеры оценивания разных видов деятельности учащихся. Оно построено на деятельностной основе: помимо теоретического материала включает практические задания, практикумы, тренинги для педагогов. Приложения, включающие опыт учителей Ростовской области, представляют разработки уроков, мастер-классов, воплощающих идеи формирующего оценивания.

Все вышеизложенное отражает основные направления государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, ФГОС основного общего образования.

Пособие адресовано преподавателям системы дополнительного профессионального образования, методистам, учителям русского языка и литературы, студентам педагогических вузов и колледжей.

   

Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Учебный предмет “Русский родной язык” как инструмент познания национальной культуры и самореализации в ней обучающихся»

Рабочая тетрадь

Авторы:

Андреева О.С., Павлова Т.И..

Рецензенты:

Осадченко Н.Г., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Тищенко А.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

   

Методические рекомендации к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Учебный предмет “Русский родной язык” как инструмент познания национальной культуры и самореализации в ней обучающихся»

Методические рекомендации

Автор:

И.Р.Ратке

Рецензенты:

Алимова Е.Е., кандидат психологических наук, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Эпова Н.П., кандидат психологических наук, начальник отдела научно-методической работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

   Методические рекомендации разработаны в соответствии с учебным планом курсов повышения квалификации, рассчитанных на 36 часов. Материалы методических рекомендаций представляют собой ориентиры и направления для преподавателя системы повышения квалификации. Специалисты-филологи, организующие и проводящие курсы повышения квалификации, могут использовать материалы рекомендаций при подготовке лекций, практических занятий, семинаров, круглых столов и т.д.

    

Методические рекомендации к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Стратегии и практики преподавания русского родного языка как ресурс профессионального развития учителя»

Методические рекомендации

Автор:

И.Р.Ратке

Рецензенты:

Осадченко Н.Г., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Пожидаева Т.Ф., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с учебным планом курсов повышения квалификации, рассчитанных на 36 часов. Материалы методических рекомендаций представляют собой ориентиры и направления для преподавателя системы повышения квалификации. Специалисты-филологи, организующие и проводящие курсы повышения квалификации, могут использовать материалы рекомендаций при подготовке лекций, практических занятий, семинаров, круглых столов и т.д.

 

Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Стратегии и практики преподавания русского родного языка как ресурс профессионального развития учителя»

Рабочая тетрадь 

Авторы:

Андреева О.С., Павлова Т.И.

Рецензенты:

Гончарова В.И., проректор по организационно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Ратке И.Р., кандидат филологических наук, заведующий кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

   

Методические рекомендации к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инновационные практики обучения русскому языку как государственному в поликультурном пространстве» 

Методические рекомендации

Автор:

И.Р.Ратке

Рецензенты:

Пожидаева Т.Ф., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Тищенко А.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

       Методические рекомендации разработаны в соответствии с учебным планом курсов повышения квалификации, рассчитанных на 72 часа (36 часов – с использованием кейс-технологий, 36 часов – с обучением в очной форме). Материалы методических рекомендаций представляют собой ориентиры и направления для преподавателя системы повышения квалификации. Специалисты-филологи, организующие и проводящие курсы повышения квалификации, могут использовать материалы рекомендаций при подготовке лекций, практических занятий, семинаров, круглых столов и т.д.

    

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методические рекомендации к курсу повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих психолого-педагогические условия полноценного функционирования русского языка в поликультурной среде дошкольного образования

Методические рекомендации

Автор: М.Г. Копытина, Е.А. Ничипорюк

Рецензенты:

Е.Е.Алимова, кандидат психологических наук, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

А.Х.Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО




Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Психолого-педагогические условия полноценного функционирования русского языка в поликультурной среде дошкольного образования»

Рабочая тетрадь 

Авторы-составители:

Л.А.Баландина, Л.В. Бех, О.В.Глазырина, М.Г.Копытина, Н.В.Корчаловская, Е.А.Ничипорюк, А.Х.Сундукова.

Рецензент:

Алимова Е.Е., проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук.

   



ОТДЕЛ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Лучшие практики обучения русскому языку детей с ОВЗ

Методический сборник

Автор: Эпова Н.П.

Рецензенты:

Ратке И.Р., кандидат филологических наук, заведующий кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Павлова Т.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.