');
27 сентября 2019 года в Чеченской Республики завершились курсы повышения квалификации для учителей начальных классов (175 человек).
Курсы проводились профессорско-преподавательским составом кафедр начального образования Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Чеченского института повышения квалификации работников образования.
Цель курсов – развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Учителя начальных классов общеобразовательных организаций города Гудермеса; районов: Веденского, Курчалоевского, Урус-Мартановского, Наже-Юртовского обучались в два этапа: дистанционное обучение с 16.09. по 20.09. 2019 г.; очное обучение с 23.09. по 27.09.2019 года.
Содержание курсов повышения квалификации направлено на развитие профессиональных компетенций учителей начальных классов в области освоения педагогами следующих подходов обучения русскому языку:
компетентностный подход, направленный на формирование метапредметных и предметных (языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой) компетенций младших школьников; - текстоцентрический подход, ориентированный на изучении обучающимися начальной школы всех языковых явлений на основе текста;
сознательно-коммуникативный подход, направленный на совершенствование у учащихся речевой деятельности во всех её видах;
интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков при изучении русского языка на уровне начального общего образования.
В рамках реализации практикумов предусматривалось формирование у учителей начальных классов практического умения актуализировать направленность курса русского языка на достижение метапредметных результатов обучения на уроках русского языка и литературного чтения. Повышалась методическая компетенция в области конструирования, проведения и анализа уроков русского языка и литературного чтения.
Результаты выполнения заданий итогового теста свидетельствуют о высоком уровне профессиональной компетентности педагогов.