11 августа 2018 года на базе ЧИПКРО (г. Грозный) завершился очный этап повышения квалификации учителей начальных классов (343-352 групп) Чеченской Республики из города Грозного и Грозненского района (300 человек) в рамках подпрограммы «Развития и распространения русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, вступившей в силу с 1 января 2018 г. на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”».
С 30 июля по 4 августа 2018 г., на дистанционном этапе повышения квалификации учителей начальных классов, слушатели с применением дистанционных образовательных технологий самостоятельно изучали материалы методологических, психолого-педагогических и методических основ обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе. Все слушатели усвоили содержание дистанционного модуля обучения и удачно выполнили итоговый тест.
С 6 августа по 11 августа 2018 года проводился очный этап повышения квалификации учителей начальных классов, направленный на развитие профессиональных компетенций слушателей в контексте проблемы "Проектирование содержания обучения русскому языку в поликультурном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС НОО".
Организация образовательного пространства осуществлялась в форме активных проектировочных практик, дающих возможность слушателям освоить инновационные педагогические модели повышения качества обучения детей-билингвов русскому языку и литературному чтению.
В ходе курсовой работы были выявлены лучшие педагогические практики качественного обучения русскому языку как неродному в начальном общем образовании.
При подведении итогов слушатели курсов высоко оценили их практическую направленность, высокий уровень методического сопровождения, отвечающего потребностям развития и распространения русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога, а также отметили значимость рефлексии собственной педагогической деятельности.