Становление молодого учителя в пространстве ФЦП «Русский язык»
учебно-методическое пособие
В.Г. Гульчевская
Рецензенты:
Т.И. Павлова, кандидат педагогических наук,
доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
В.Л. Колесниченко, кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
Становление молодого учителя в пространстве ФЦП «Русский язык» [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Г. Гульчевская. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 172 с.
Данное учебно-методическое пособие посвящено проблеме создания специальных организационных, психолого-педагогических, технологических и методических условий для сопровождения и поддержки молодого учителя в его профессиональном становлении с целью сохранения его для школы и обеспечения непрерывного компетентностного и индивидуально-личност-ного развития. С этой целью в пособии раскрываются методологические, нормативно-правовые, компетентностно-технологические основы построения обобщенной модели современного молодого педагога (учителя русского языка) как целевого и технологического ориентира педагогического сопровождения его профессионального и личностного развития в условиях внутришкольной образовательной среды, в том числе поликультурной. Осмысление использования модели в становлении молодого учителя русского языка и учителя другого предмета, преподающего на русском языке в условиях билингвизма и полиэтнической среды, осуществляется в пособии посредством специальных вопросов и практических заданий.
Пособие адресовано преподавателям системы дополнительного профессионального образования, специалистам методических служб, руководителям образовательных учреждений, учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.