');
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Перечень дополнительных профессиональных программ ПК

Перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых в ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2022 - 2024 гг.

Дополнительные профессиональные программы (повышение квалификации), вошедшие в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования

п/п

Название программы

Подразделение института

Объем (в часах)

Диагностика

18-36

72

108

144

Др.

1.

«Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами предметного содержания начальной школы» Кафедра начального образования
72


 

2.

«Реализация требований актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования в деятельности педагога профессионального образования» Отдел среднего профессионального образования

36




 

3.

«Управление организационными изменениями в контексте модернизации образовательной организации» Кафедра управления образованием

32




 
4. «Эмоциональное выгорание педагога: детерминанты и техники профилактики» Кафедра психологии    72      
 5. «Стратегии и практики преподавания русского родного языка» Кафедра филологии и искусства          48

6.

«Обновленный ФГОС НОО: предметное содержание и развитие функциональной грамотности обучающихся»

Кафедра начального образования

36




 

7.

«Формирование функциональной грамотности у обучающихся 8-9 классов на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»

Кафедра методики воспитательной работы


72

 
8.
«Обновлённый ФГОС: критериальный подход к оцениванию задания с развернутым ответом участников ГИА-9 по русскому языку» Кафедра филологии и искусства    72      
 9. «Профилактика распространения в образовательных организациях радикальной и иной деструктивной идеологии» Кафедра методики воспитательной работы          66
 10. «Развитие профессиональных компетенций учителя физической культуры в условиях требований обновлённых ФГОС общего образования» Кафедра методики воспитательной работы  
     84
 11. «Проектирование урока основ финансовой грамотности»
Кафедра общественных дисциплин
 36
     
 12. «Реализация содержания предметной области “Технология” в контексте обновленного ФГОС ООО»
Кафедра методики воспитательной работы
  72      
 13. «Методическая и мотивационная готовность педагога к работе с одаренными детьми»
Кафедра методики воспитательной работы
  72      
 14.Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях обновлённого ФГОСКафедра филологии и искусства  72   

Перечень дополнительных профессиональных программ повышение квалификации


п/п

Название программы

Подразделение института

Объем (в часах)

Диагностика

18-36

72

108

144

1. «Инновационные технологии родительского просвещения в условиях цифровизации общества» Кафедра педагогики

-

- 108 -  
2. «Педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях ФГОС» Кафедра педагогики

-

72 - -  
3. «Уровневая оценка профессиональных компетенций педагога на основе единых Федеральных оценочных материалов в условиях национальной системы учительского роста» Кафедра педагогики

-

72 - -  
4. «Организация и содержание внеурочной деятельности в условиях ФГОС» Кафедра педагогики

-

72 - -  
 5. «Цифровая образовательная среда» Кафедра информационных технологий

18
24
36

 

-

 

-

 

-

 Анкета
6.

«Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами предметного содержания начальной школы»

Кафедра начального образования

-

72 - -  
7.

«Развитие внутренней системы оценки качества образования в образовательных организациях (в рамках реализации проекта “500+”)»

Кафедра управления образованием

-

72 - -  
8.

«Аналитико-диагностическая деятельность руководителя в контексте квалитологической парадигмы»

Кафедра управления образованием

36

- - -  
9.

«Мотивационный менеджмент в контексте обновленных федеральных стандартов руководящих кадров образовательных организаций»

Кафедра управления образованием

36

- - -  
10.

«Механизмы управления дошкольной образовательной организацией»

Кафедра дошкольного образования

-

72 108 -  
11.

«Содержание и организация деятельности инструктора по физической культуре ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Кафедра дошкольного образования

-

72 108 -  
12.

«Психолого-педагогическое консультирование родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций»

Кафедра дошкольного образования

-

72 - -  
13.

«Психолого-педагогическое сопровождение развития детей раннего возраста в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

Кафедра дошкольного образования

-

72 - -  
14.

«Содержание и организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Кафедра дошкольного образования

-

72 108 -  
15.

«Содержание и организация деятельности учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Кафедра дошкольного образования

-

72 108 -  
16.

«Развитие ИКТ-компетентности педагогов как условие реализации ФГОС ДО»

Кафедра математики и естественных дисциплин и информационных технологий
Кафедра дошкольного образования

-

72 - -  
17.

«Современные методы и приёмы решения текстовых задач на уроках математики в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС НОО»

Кафедра
начального образования

36

- - -  
18.

«Проектирование содержания предмета ОРКСЭ в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС НОО»

Кафедра
начального образования

36

- - -  
19.

«Совершенствование умений работы с текстом у младших школьников на уроках русского языка в соответствии с обновленным ФГОС НОО»

Кафедра
начального образования

36

- - -  
20.

«Методика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательных организациях»

Кафедра общественных дисциплин

36

- - -  
21.

«Психолого-педагогические технологии обучения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования»

Кафедра психологии

-

72 - -  
22.

«Психологические технологии командообразования в образовательной среде»

Кафедра психологии

-

72 - -  
23.

«Аналитико-диагностическая деятельность руководителя в контексте квалитологической парадигмы»

Кафедра управления образованием

36

- - -  
24.

«Мотивационный менеджмент в контексте обновленных федеральных стандартов руководящих кадров образовательных организаций»

Кафедра управления образованием

36

- - -  
25.

«Развитие внутренней системы оценки качества образования в образовательных организациях (в рамках реализации проекта “500+”)»

Кафедра управления образованием

36

- - -  
26.

«Обновлённый ФГОС: критериальный подход к оцениванию задания с развёрнутым ответом участников ГИА-9 по русскому языку»

Кафедра филологии и искусства

-

72 - -  
27.

«Обновлённый ФГОС: критериальный подход к оцениванию задания с развернутым ответом участников ГИА-9 по литературе»

Кафедра филологии и искусства

-

72 - -  
28.

«Контрольно-оценочная деятельность школы»

Центр модернизации общего образования

36

- - -  
29.

«Формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках ОБЖ в соответствии с требованиями обновленных ФГОС»

Кафедра методики воспитательной работы

-

- 108 -  
30.

«Воспитание»

Кафедра методики воспитательной работы

-

- - 144  
31.

«Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся в процессе преподавания географии»

Кафедра общественных дисциплин

-

72 - -  
32.

«Методические подходы к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ОГЭ по географии»

Кафедра общественных дисциплин

36

- - -  
33.

«Формирование функциональной грамотности обучающихся в процессе преподавания экономики»

Кафедра общественных дисциплин

-

72 - -  
34.

«Методические подходы к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ОГЭ по истории»

Кафедра общественных дисциплин

36

- - -  
35.

«Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области»

Кафедра общественных дисциплин

36

- - -  
36.

«Конкурсное движение как фактор профессионального роста педагога»

Отдел организационно - методической работы

36

- - -  
37.

«Развитие профессиональных компетенций педагога-библиотекаря в контексте требований профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”»

Кафедра педагогики

-

72 - -  
38.

«Наставничество:от теории к практике»

Кафедра педагогики

36

- - -  
39.

«Организационно-методическое сопровождение деятельности Школы молодого учителя»

Кафедра педагогики

36

- - -  
40.

«Обновлённый ФГОС: развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы»

Кафедра филологии и искусства

-

- 108 -  
41.

«Дополнительное образование детей»

Кафедра методики воспитательной работы

-

- 108 -  
42.

«Конструирование электронных образовательных продуктов с использованием облачных технологий»

Кафедра математики и естественных дисциплин и информационных технологий

36

- - -  
43.

«Реализация курса “Индивидуальный проект” и организация проектной и учебно-исследовательской деятельности в контексте ФГОС»

Кафедра педагогики

-

72 - -  
44.

«Организация учебно-исследовательской деятельности при изучении дисциплин естественнонаучного цикла»

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

36

- - -  
45.

«Цифровая образовательная среда»

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

18

- - -  
46.

«Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания»

Кафедра общественных дисциплин

-

- 108 -  
47.

«Формирование функциональной грамотности обучающихся на занятиях по истории и обществознанию в системе СПО»

Кафедра общественных дисциплин

-

72 - -  
48.

«Совершенствование профессиональной культуры учителя иностранного языка в условиях обновлённого ФГОС»

Кафедра филологии и искусства

-

- 108 -  
49.

Методическая и мотивационная готовность педагога к работе с одаренными детьми»

Кафедра методики воспитательной работы

-

- 108 -  
50.

«Стратегии и технологии психологической поддержки замещающей семьи»

Кафедра психологии

-

72 - -  
51.

«Формирование компетенций будущего: технологии и механизмы развития креативного и критического мышления»

Кафедра психологии

-

72 - -  
52.

«Психологическое обеспечение наставничества в образовании»

Кафедра психологии

-

72 - -  
53.

«Психологическая профилактика суицидальных рисков среди несовершеннолетних»

Кафедра психологии

-

-

108

-  
54.

«Реализация содержания предметной области “Технология” в контексте обновленного ФГОС ООО»

Кафедра методики воспитательной работы

-

- 108 -  
55.

«Инновационный менеджмент в контексте парадигмальной трансформации и новых тенденций стратегического управления современной школы»

Кафедра управления образованием

-

- 108 -  
56.

«Мотивационный менеджмент в контексте эффективности использования кадрового потенциала образовательных организаций»

Кафедра управления образованием

-

72 - -  
57.

«Управление образованием»

Кафедра управления образованием

-

- - 144  
58.

«Особенности методики преподавания учебного предмета“Астрономия” в условиях реализации ФГОС СОО»

Кафедра математики и естественных дисциплин и информационных технологий

-

- - -  
59.

«Дистанционные технологии в деятельности преподавателя в рамках реализации программ СПО»

Кафедра педагогики

-

- - -  
60.

«Содержание и организация деятельности музыкального руководителя в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Кафедра дошкольного образования

-

- - -  
61.

«Создание интерактивных дидактических и контрольно-оценочных материалов для организации онлайн-обучения»

Кафедра математики и естественных дисциплин и информационных технологий

-

- - -  
62.

«Проектирование среды развития обучающихся с использованием оборудования центра “Точка роста” (физика, химия, биология, технология)»

Кафедра математики и естественных дисциплин и информационных технологий

-

- - - 
63.

«Моделирование профессионального роста педагога:психологические технологии и механизмы»

Кафедра психологии

-

- - -  
64.

«Психологические технологии преодоления проблем в обучении школьников»

Кафедра психологии

-

- - -  
65.

«Современные технологии организации практического обучения и производственной практики в деятельности мастера производственного обучения»

Кафедра педагогики

-

- - -  
66.

«Организация методической работы в учреждениях профессионального образования»

Кафедра педагогики

-

- - -  
67.

«Реализация требований актуализированных ФГОС СПО в деятельности преподавателя»

Кафедра педагогики

-

- - -  
68.

«Современные образовательные технологии,обеспечивающие реализацию требований ФГОС СПО»

Кафедра педагогики

-

- - -  
69.

«Новый формат организации административно-хозяйственной деятельности ОО в условиях трансформации образования»

Кафедра управления образованием

-

- - -  
70.

«Инновационный менеджмент в контексте парадигмальной трансформации и новых тенденций стратегического управления современной школы»

Кафедра управления образованием

-

- - - 
71.

«Управление системными изменениями в современной школе» (стажировка)

Кафедра управления образованием

-

- - -  
72.

«Мониторинг качества образования в контексте стратегии инновационного развития школы:теория, методика и практика»

Кафедра управления образованием

-

- - -  
73.

«Проектный менеджмент как условие эффективной деятельности образовательной организации (теория, технология, практика)»

Кафедра управления образованием

-

- - - 
74.

«Финансово-экономические механизмы в условиях новой стратегии образования»

Кафедра управления образованием

-

- - -  
75.

«Методические подходы к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ОГЭ по обществознанию»

Кафедра общественных дисциплин

-

- - -  
76.

«Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания»

Кафедра управления образованием

-

- - -  
77.

«Управление развитием профессиональной образовательной организации в условиях реализации ФГОС СПО»

Кафедра педагогики

-

- -- 
78.

«Обновлённый ФГОС: критериальный подход к оцениванию задания с развёрнутым ответом участников ГИА-9 по иностранному языку»

Кафедра филологии и искусства

-

- - -  
79.

«Развитие ИКТ-компетентности учителя в контексте требований профессионального стандарта “Педагог”»

Кафедра математики и естественных дисциплин и информационных технологий

-

- - -  
80.

«Содержание, методика и технологии деятельности библиотекарей образовательных организаций в условиях реализации обновленных ФГОС»

Кафедра педагогики

-

-

-

-  
81.

«Особенности преподавания предмета “Информатика и ИКТ” в условиях реализации ФГОС ООО»

Кафедра математики и естественных дисциплин и информационных технологий

-

-

-

-  
82.

«Современный урок с применением онлайн-инструментов и дистанционных образовательных технологий (физика, химия, биология, математика, информатика)»

Кафедра математики и естественных дисциплин и информационных технологий

-

-

-

-  
83.

«Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной и во внеурочной деятельности»

Кафедра математики и естественных дисциплин и информационных технологий

-

-

-

-  
84.

«Совершенствование предметно-методических компетенций экспертов ОПК ГИА-9»

Кафедра математики и естественных дисциплин и информационных технологий

-

-

-

-  

85.

«Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических работников»

Центр модернизации общего образования

36

-

-

-


86.

«Формирование нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма у обучающихся» Кафедра психологии

-

72

-

-


87.

«Нормативно-правовое обеспечение государственной итоговой аттестации обучающихся образовательных учреждений в формате ЕГЭ» Кафедра управления образованием

-

72

-

-


88.

«Система социально-педагогической поддержки детства в условиях деятельности муниципальных образований по опеке и попечительству в контексте трансформации российского образования» Кафедра управления образованием

-

72

-

-


89.

«Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности школы в условиях трансформации образования» Кафедра управления образованием 

-

72

-

-


90.

«Обновленный ФГОС ООО: обеспечение качества освоения предметного содержания при обучении естественно-математическим дисциплинам»

Кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий

-

72

-

-


91.

«Особенности преподавания предмета "Информатика и ИКТ” в условиях реализации ФГОС ООО»

Кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий

-

72

-

-


92.

«Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области» (иностранный язык)»

Кафедра филологии и искусства

36

-

-

-


93.

«Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области» (русский язык)» Кафедра филологии и искусства 

36

-

-

-


94.

«Оценка результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования»

Кафедра начального образования

-

-

108

-


95.

«Современный урок с применением онлайн-инструментов и дистанционных образовательных технологий (физика, химия, биология, математика, информатика)»

Кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий

-

72

108

-


96.

«Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной и во внеурочной деятельности»

Кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий

-

-

108

-


97.

«Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области» (литература) Кафедра филологии и искусства

36

-

-

-


98.

«Совершенствование предметно-методических компетенций экспертов ОПК ГИА-9»

Кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий

-

72

-

-


99. «Методы профилактики экстремизма в молодежной среде» Кафедра психологии

-

72

-

-


100.

«Психолого-педагогические технологии обучения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования»

Кафедра психологии

-

72

-

-


101. «Экспертиза профессиональной деятельности педагогов системы СПО» Отдел среднего профессионального образования

36

-

-

-


102.

«Формирование функциональной грамотности обучающихся информатике в системе СПО»

Кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий

-

72

-

-


103. «Формирование функциональной грамотности обучающихся математике в системе СПО» Кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий

-

72

-

-


104. «Формирование функциональной грамотности обучающихся химии и биологии в системе СПО» Кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий

-

72

-

-


105.

«Формирование читательской грамотности школьников средствами библиотеки»

Кафедра педагогики

18

-

-

-



Профессиональная переподготовка

п/п

Название программы

Подразделение института

Объем программы (часы)

Примечания

1.

«Педагогика и методика начального образования»

Кафедра начального образования

252

 

2.

«Дошкольное образование»

Кафедра дошкольного образования

276

330

 

3.

«Менеджмент в образовании» (для руководителей ДОУ)

Кафедра дошкольного образования

264

 

4.

«Педагогическое образование: преподавание информатики и ИКТ»

Кафедра информационных технологий

256

 

5.

«Педагогическая деятельность в профессиональном образовании, профессиональном обучении»

Отдел среднего профессионального образования

292

 

6.

«Менеджмент в образовании» (для руководителей общеобразовательных учреждений)

Факультет руководящих кадров
Кафедра управления образованием

294