Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Проректор по научно-методической работе

Королева Лариса Николаевна

Проректор по научно-методической работе

Кандидат педагогических наук, доцент

Имеет отраслевые награды:

  • Почетную грамоту Министерства просвещения РСФСР «За успешную работу по повышению квалификации учителей» (1984 г.);
  • значок «Отличник народного просвещения» (1987 г.);
  • нагрудный значок «Отличник просвещения СССР» (1989 г.).
Направления деятельности:
  • разработка актуальных механизмов реализации стратегий государственной образовательной политики в сфере образования в рамках модернизации структуры, содержания и механизмов научной деятельности института (НД);
  • формирование системы устойчивого развития НД института через развитие методологии и технологий повышения качества, продуктивности и эффективности системы НД на основе системно-деятельностного, средового, кластерного, персонифицированного и герменевтического подходов, теорий познания, творчества, мониторинга и управления развитием гуманитарных систем;
  • создание научно-методических основ формирования региональной системы профессионального роста субъектов ДПО.

Инструментарий реализации направлений НД:

  • разработка актуальных концепций, проектов, программ, положений, моделей организации мониторинговых исследований образовательных систем и процессов по выявлению уровня профессиональных компетенций кадрового ресурса регионального образования, инновационных и эффективных практик решения задач модернизации образования, их научной систематизации и распространения в комплексе направлений ДПО в региональной среде РИК, пространства повышения метакомпетенций, научного мышления и деятельности участников ДПО (научные школы и научно-практические лаборатории института).

Опубликовано:

Научные интересы:

  • философия образования и диалектика развития образования (парадигмы, концепции, модели) ;
  • теория и методология непрерывного образования;
  • творчество, креативность, инновационность в рамках теории методологии непрерывного образования

Разработаны и внедрены в практику деятельности института целевые программы, проекты, модели, положения:

  • «Научно-методическое сопровождение и поддержка молодого учителя по освоению профессионального стандарта «Педагог» в рамках реализации «Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (2015 год).
  • «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций в условиях персонификации региональной системы повышения квалификации» (2015 год).
  • «Индивидуальный план участника повышения квалификации – актуальный механизм самоидентификации профессионального развития педагога» (2017 год).
  • «Мониторинг качества системы ДПО на основе анализа динамики развития профессиональных компетенций участников ПК и методических активностей, организованных Институтом» (2018 год)
  • Положение о научно-практической лаборатории развития педагогического творчества в системе ДПО (2017 год).

Основные научные и учебно-методические труды (2015-2018гг):

  • Решение задач завтрашнего дня отечественного образования – поддержка молодого педагога. Региональные модели условий профессионального становления // Стратегии и практики эффективной поддержки и профессионального развития молодого педагога Дона в инновационном пространстве регионального образования. - Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 76 c.
  • Региональный инновационный кластер эффективных образовательных систем как научно-методический ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС - ФГАОУ ДПО: Вестник образования, сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки РФ: М, 2016. - 7 с.
  • На пути к общенациональной системе профессионального развития педагога новой российской школы. Горизонты модернизации ДПО 2016-2017- Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016. – 10 c.