Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК

КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ

Автор-составитель

Т.И. Павлова

Рецензенты:

Андреева О.С., кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Бураева Н.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ Ростовской области кадетская школа-интернат «Шахтинский Я.П.Бакланова казачий кадетский корпус», г. Шахты;

Мизина О.В., директор МКУО РИМЦ, Азовский район;

Стецурина М.М., учитель русского языка и литературы МБОУ Талловеровская СОШ,

Кашарский район Русский родной язык как учебный предмет [Текст]: учебно-методичес- кое пособие /авт.-сост. Т.И.Павлова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020. – 120 с.

«Русский родной язык» – это новый предмет. Он отличается от традиционного курса «Русский язык» по целям, содержанию, статусу и месту в учебном плане, требованиям к результатам обучения и способам их оценивания. Пособие содержит разъяснение целей изучения учебного предмета «Русский родной язык», его соотношение с основным курсом русского языка в основной школе, включает примерное планирование по русскому родному языку по классам, тематику итоговых исследовательских работ с учётом этнокультурных особенностей Донского края, алгоритм их оценивания, дидактическую поддержку курса (рабочую программу для 7 класса, модели уроков русского родного языка с использованием материалов учебников авторских коллективов издательств «Просвещение», «Русское слово», а также содержания регионального (казачьего) компонента).

Включая опыт работы учителей-словесников по преподаванию данной дисциплины в школах Ростовской области и учитывая специфику Донского региона, издание окажет практическую помощь учителям, руководителям школ в системном подходе к конструированию образовательного процесса в изучении нового курса.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ ДОУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

сост. Л. В. Бех

Вып. 3.

Рецензенты:

И.П. Пономарёва, кандидат педагогических наук, начальник отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

И.Н. Дудникова, главный специалист Управления образования города Батайска

Воспитатель года: инновационные практики профессионального творчества педагогов ДОУ Ростовской области [Текст] : сборник методических материалов / сост. Л. В. Бех. – Вып. 3. – Ростов-на-Дону : Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020. – 97 с.

В сборнике представлен лучший методический материал из опыта работы победителей заочного предварительного тура областного конкурса педагогов дошкольных образовательных учреждений; победителей и лауреатов очного областного конкурса «Учитель года Дона – 2018, 2019» в номинации «Воспитатель года».

Сборник адресован будущим участникам профессиональных конкурсов, педагогам, психологам и иным работникам сферы дошкольного образования. В издании представлены прикладные аспекты профессионального творчества педагогов ДОУ.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КАЗАЧЬЕГО КОМПОНЕНТА

Под общей редакцией Н.В. Корчаловской

В 3-х частях

Авторы-составители:

Н.В. Корчаловская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

А.А. Бедросян, музыкальный руководитель МБДОУ № 11, г. Ростов-на-Дону.

М.Г.Копытина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

М.В.Чуева, методист отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Проектирование и реализация регионального содержания в дошкольной образовательной организации на основе этнокультурного казачьего компонента [Текст]: учебно-методическое пособие; под общ. ред. Н.В. Корчаловской. В 3-х частях. Ч. 1 / авт.-сост.: Н.В. Корчаловская, А.А. Бедросян. ‒ Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020. ‒ 96 с. (Ч. 2, 88 с.; Ч. 3, 116 с.).

Учебно-методическое пособие представляет инновационный опыт педагогов ДОО Ростовской области, разработанный в условиях дошкольных образовательных организаций казачьего типа, реализующих региональное содержание дошкольного образования на основе культурно-исторических традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края. В пособии имеются практико-ориентированные материалы, раскрывающие направления проектирования воспитательной деятельности педагогических коллективов по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников на основе этнокультурного казачьего компонента.

В пособии представлен разнообразный по содержанию, формам и видам деятельности методический материал: проекты, организованная образовательная деятельность, варианты проектирования мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников, праздники, развлечения.

Материалы адресованы руководителям, педагогам дошкольных образовательных организаций, реализующим образовательные программы с этнокультурным региональным содержанием.

 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Н.В. Корчаловская

Е.Б. Колтакова

В 4-х частях

М.Г.Копытина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Л.А.Баландина, кандидат педагогических наук, старший методист отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Развитие творческого потенциала дошкольников в условиях реализации образо- вательной области «Художественно-эстетическое развитие» [Текст]: учебно-методическое пособие /Н.В.Корчаловская, Е.Б.Колтакова. В 4-х ч., ч. 1. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 96 с. (Ч. 2, 68 с.; Ч. 3, 40 с.: Ч. 4, 72 с. ).

В учебно-методическом пособии представлена система работы по развитию творческой активности дошкольников на основе интегративного подхода. Взаимосвязь различных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельности взрослых и детей в образовательном процессе ДОУ является главным в построении предлагаемых в пособии интегрированных занятий. Каждое занятие завершается заданиями, ориентированными на взаимодействие родителей с детьми и самостоятельную художественную деятельность детей.

Система творческих заданий, погружение в атмосферу эстетических ценностей позволят педагогам и родителям в игровой форме развить в ребенке эмоциональную отзывчивость, инициативность, самостоятельность.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, слушателям КПК по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Дошкольное образование», интересующимся развитием творческих способностей дошкольников в образовательном пространстве ДОУ.