Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ПОДГОТОВКИ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 

Андреева О.С.

Рецензенты:

Т.И.Павлова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Н.Г.Осадченко, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Эффективные практики подготовки к ГИА по русскому языку [Текст]: учебно-методическое пособие /О.С.Андреева. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 112 с.

Данное учебно-методическое пособие направлено на развитие инновационного потенциала учителя русского языка.

В нем рассмотрены эффективные стратегии моделирования диалогового пространства на уроках русского языка и литературы. Автор показывает, как посредством работы с текстом (лингвистический анализ, информационная обработка текста, филологический анализ художественных произведений, экспертная оценка чужих текстов, работа с деформированными текстами и т.д.) достигаются предметные, метапредметные и личностные результаты школьников. В пособии приводятся не только модели, но и конкретные примеры организации аналитико-интерпретационной деятельности учащихся, направленной на смыслообразование личности, усвоение базовых ценностей в условиях информационного общества. Кроме того, пособие разработано на деятельностной основе: содержит такие разделы, как лингвистическая лаборатория, практикум, тренажер, конструктор. В нем представлены тексты разных видов, типов, стилей, жанров, форм репрезентации.

Также следует отметить, что предложенные для работы разноуровневые задания и упражнения помогут учителю подготовить учащихся к Государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе, а также станут основой для работы с одаренными детьми

Все вышеизложенное отражает основные направления государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, ФГОС основного общего образования.

Пособие адресовано преподавателям системы дополнительного профессионального образования, методистам, учителям русского языка и литературы, студентам педагогических вузов и колледжей, учащимся старших классов.

 

АКТУАЛЬНЫЙ ОПЫТ ПЕДАГОГОВ АКСАЙСКОГО РАЙОНА В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

Составитель:

Н.А.Пастухова, заместитель начальника Управления образования Администрации Аксайского района

Актуальный опыт педагогов Аксайского района в свете реализации национального проекта «Образование» [Текст]: сборник материалов /коллектив авторов. – Вып. 18. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 180 с.

 

ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ В 9 КЛАССЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Авторы-составители: 

О.С.Андреева, Л.В.Куприянова, Ю.В.Шелгунова

Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе (на материале регионального компонента) [Текст]: учебно-методическое пособие /авт.-сост.:  О.С.Андреева,  Л.В.Куприянова, Ю.В.Шелгунова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 64 с.

Устное собеседование по русскому языку для выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций введено как допуск к Государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

В данном сборнике представлены 15 типовых вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии устного собеседования по русскому языку для выпускников основной школы на базе регионального материала; критерии оценивания выполнения заданий.

Работая с пособием, учащиеся научатся: грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты; выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи; излагать материал на основе личного жизненного опыта; представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге.

Учителя могут использовать типовые варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к устному собеседованию по русскому языку.

Пособие рекомендовано учащимся, учителям и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки.

 

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА И.С. ТУРГЕНЕВА В ШКОЛЕ

МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК

Часть 1 - 2

Автор-составитель: 

В.Я. Рыбникова, Заслуженный учитель школы РФ, старший методист отдела филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Рецензенты:

И.Р. Ратке, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

А.В. Тищенко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 

Изучение творчества И.С. Тургенева в школе [Текст]: методический сборник: в 2 частях. Ч. 1 / авт.-сост. В.Я. Рыбникова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 112 с. (ч. 2, с. 52).

Одной их центральных целей литературного образования в современной школе является выработка у школьников потребности инициативного и самостоятельного чтения. Для этого ученик должен быть подготовлен: иметь интерес к чтению, обладать потребностью ставить перед собой вопросы нравственно-философского содержания и быть готовым к тому, что не на все из них всегда можно найти однозначные ответы. Без помощи учителя литературы школьникам очень трудно овладеть такими навыками и умениями.

Целевое назначение собранного опыта учителей школ Ростовской области – сконцентрировать внимание на обязательной реализации таких принципов преподавания литературы, как искусства слова в классной и во внеклассной деятельности школьников, как мотивационный (личностный и деятельностный), методический (повторное чтение, изучение произведения в единстве формы и содержания, развитие творческого потенциала), диалоговый и другие принципы. Разработка классной и внеклассной деятельности школьников строится на основе системно-деятельностного подхода, на основе развития самостоятельной работы читателя – ученика под руководством учителя.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК

Автор-составитель:

В.Я. Рыбникова, Заслуженный учитель школы РФ, старший методист отдела филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Рецензенты:

И.Р. Ратке, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Н.П. Эпова, кандидат психологических наук, доцент, начальник отдела научно-методической работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Проектная деятельность в системе школьного литературного образования [Текст]: методический сборник/ авт.-сост. В.Я. Рыбникова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 112 с.

Данный сборник адресован учителям русского языка и литературы. Он посвящен описанию реализации основных положений Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации для повышения профессиональной компетентности учителя. Представленный опыт работы учителей школ Ростовской области по организации проектной деятельности школьников в рамках системно-деятельностного подхода на уроках литературы (5-11 класс) знакомит с многократным включением школьников в различные виды чтения текстов художественных произведений, что способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов. Участие школьников в проектной деятельности – это приобщение к различным способам самостоятельного получения новых знаний, аналитических и интерпретационных умений.

 

МАТЕРИАЛЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«Региональная практика профессионального и жизненного самоопределения обучающихся в образовательных организациях разного типа: проблемы, эффекты и перспективы»

14 марта 2019 года

Под общей редакцией:

А.М. Рябченко, кандидата педагогических наук, доцента, заведующого кафедрой методики воспитательной работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Н.А. Шамшиной, начальника отдела воспитательной работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Материалы региональной научно-практической конференции [Текст]/ под общ. ред. А.М. Рябченко, Н.А. Шамшиной. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 140 с.

В сборнике материалов региональной научно-практической конференции «Региональная практика профессионального и жизненного самоопределения обучающихся в образовательных организациях разного типа: проблемы, эффекты и перспективы» обсуждаются современные теоретические и методические аспекты решения проблем реализации профориентационной работы в образовательных организациях применительно к запросам современной экономики и регионального рынка труда. Представлен успешный региональный опыт психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения молодежи в условиях образовательных организаций разного типа. Данный сборник адресован тем, кто занимается организацией профориентационной работы в образовательных организациях.

 

МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Автор-составитель: 

Глазырина О.В.

Рецензент:

Е.А.Ничипорюк, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

М74 Модель деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО: методическое пособие /авт-сост. О.В.Глазырина. – Ростов-на-Дону: ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 76 с.

В предлагаемом пособии систематизирована деятельность ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В издании представлены локальные акты ДОУ, регулирующие образовательный процесс, взаимоотношения с родителями воспитанников и социальными партнерами; а также – система методического сопровождения педагогов ДОУ по направлению «Познавательное развитие».

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций.

 

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Автор-составитель: 

Копытина М.Г.

Рецензенты:

О.В.Глазырина, доцент кафедры дошкольного образования  ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Т.И.Агуреева, методист методического кабинета Управления образования Администрации г. Новочеркасска

Р17 Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте: методическое пособие [Текст] /авт.-сост. М.Г.Копытина. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 72 с.

В пособии показана необходимость становления и развития игровой деятельности, использования различных видов игры в работе с дошкольниками, убедительно доказывается важность игры в развитии личности ребенка и реализации его интересов. Становление ведущей деятельности и учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста позволяют успешно осуществлять образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.

УЧИТЕЛЬ ГОДА
МАСТЕРСТВО И ВДОХНОВЕНИЕ

Сборник лучших педагогических практики Дона

Составители:

Е.Е. Алимова, А.А. Попова

Рецензент:

И.Р. Ратке, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Учитель года: мастерство и вдохновение [Текст]: сборник лучших педагогических практик Дона / сост.: Е.Е. Алимова, А.А. Попова. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК И ППРО, 2019. - 100 с.

Данный сборник предназначен для учителей системы начального, основного и среднего общего образования.

Целью издания данных материалов является методическая поддержка потенциальных участников конкурсов профессионального мастерства.

В соответствии с поставленной целью основными задачами могут стать: формирование творческих способностей при разработке дидактических материалов; развитие системно-деятельностного подхода к подготовке конкурсных заданий; распространение опыта педагогического мастерства в условиях подготовки и проведения конкурсных мероприятий.

В сборнике представлены лучшие материалы участников, лауреатов и победителей конкурса «Учитель года Дона — 2018»: разработки моделей уроков; методические семинары; презентации мастер-классов; эссе на предложенную тему.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Научно-методический сборник

Авторы-составители: 

Н.В. Корчаловская, Н.В. Падашуль, А.К. Мазина.

Под общей редакцией кандидата педагогических наук Н.В. Корчаловской.

Рецензенты:

М.Г. Копытина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Ю.В. Селезнева, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Инновационная деятельность дошкольной образовательной организации по развитию детского художественного творчества [Текст]: научно-методический сборник / авт. - сост.: Н.В. Корчаловская, Н.В. Падашуль, А.К. Мазина; под общ. ред. Н.В. Корчаловской. - Ростов-н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК И ППРО, 2019. - 112 с.

В научно-методическом сборнике отражен опыт инновационной деятельности муниципального методического ресурсного центра МБДОУ №75 г. Шахты по проблеме художественно-творческого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. В сборнике представлены: теоретическое обоснование выбранной темы, методическое ее сопровождение, разработки педагогического коллектива по их внедрению в практику.

Научное издание адресовано руководителям, педагогам и специалистам дошкольных образовательных организаций, слушателям курсов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Дошкольное образование».

ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ММРЦ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА БАТАЙСКА

Методический сборник

Составитель:

Л.В. Бех, кандидат педагогических наук

Рецензенты:

О.В. Глазырина, кандидат педагогических наук, начальник отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Л.А. Баландина, кандидат педагогических наук, старший методист отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Опыт управления качеством дошкольного управления средствами инновационной деятельности ММРЦ дошкольных образовательных организаций города Батайска [Текст]: методический сборник / сост. Л.В.Бех. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. - 108 с.

В данном методическом сборнике представлен опыт управления качеством дошкольного образования средствами активизации инновационной деятельности муниципальных методических ресурсных центров дошкольных организаций города Батайска. Публикация включает практические материалы по проектированию и организации инновационного образовательного пространства, индивидуализации дошкольного образования, работе с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями стандарта дошкольного образования.

Материалы сборника адресованы руководителям, старшим воспитателям и педагогам дошкольных образовательных учреждений для организации и проектирования инновационных процессов, а так же студентам высших и средних профессиональных педагогических учебных заведений для формирования практико-ориентированных компетенций.

Управление качеством дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»

Сборник методических материалов

Автор-составитель:

Л.В. Бех

Рецензенты:

Л.А. Баландина, кандидат педагогических наук, старший методист отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

О.А. Суббота, ведущий методист отдела дошкольного образования Управления образования города Батайска

Управление качеством дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта «Педагог» [Текст]: сборник методических материалов /авт.-сост. Л.В. Бех. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. - 72 с.

Сборник научных статей и практических материалов составлен по итогам работы XYI Всероссийского (с международным участием) научно-практического семинара 2018 года по проблеме: «Управление качеством дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта „Педагог“», проходившего в пос. Кабардинка Краснодарского края.

Методическое издание содержит материалы, в которых отображены проблемы, связанные с основными тенденциями и перспективами развития дошкольного образования в контексте современных требований. Обсуждаемые вопросы отражают проблемы дошкольного образования в субъектах Российской Федерации и Ростовской области.

Рассматриваются авторские подходы к оценке, мониторингу качества дошкольного образования, профессиональной компетентности специалистов, особенностям реализации социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития дошкольников, взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в контексте современных требований через призму качества образования.

Методическое сопровождение реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в дошкольных образовательных учреждениях Ростовской области (региональные инновационные практики)

Методическое пособие

Авторы-составители:

Л.А. Баландина, Т.И. Агуреева, И.Н. Захарова, Л.Н. Фомина 

Под общей редакцией кандидата педагогических наук Л.А. Баландина

Рецензенты:

А.Х. Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Т.И. Агуреева, методист МК УО Администрации г. Новочеркасска

Методическое сопровождение реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в дошкольных образовательных учреждениях Ростовской области: региональные инновационные практики [Текст] : методическое пособие; под общей ред. Л.А. Баландиной/ авт.-сост.: Л.А. Баландина, Т.И. Агуреева, И.Н.Захарова, Л.Н. Фомина. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 112 с.

В пособии обобщен многолетний опыт инновационной деятельности коллектива МБДОУ №37, имеющего статус тьютерского центра ООО «Развивающие игры Воскобовича» по методическому сопровождению деятельности дошкольных образовательных учреждений, реализующих игровую технологию «Сказочные лабиринты игры». Пособие включает в себя практические материалы: сценарии образовательных ситуаций с детьми дошкольного возраста, педагогические находки на основе содержания и способов реализации авторской игровой технологии В.В. Воскобовича, ориентированные на сохранение и поддержку индивидуальности ребенка, развитие его творческих способностей. Система представленных в пособии мастер-классов является средством профессионального роста педагогов, внедряющих игровые технологии в образовательный процесс ДОУ.

В пособии также представлен опыт ЧДОУ Детский сад №96 ОАО «РЖД»: рассматриваются основы деятельности тьютора как новой позиции методиста, сопровождающего процесс профессионального роста начинающих педагогов по реализации авторской игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ, в условиях детского сада. Система творческих тьютерских заданий позволит специалистам, родителям погрузиться в творческую профессиональную атмосферу игровой деятельности на основе разработанной В.В. Воскобовичем технологии. В издании имеются варианты планов методической работы, программ постоянно действующих семинаров, положений о тьютерском сопровождении.

Пособие предназначено для широкого круга педагогов, тьюторов, а также руководителей и специалистов ДОУ.